Всесезонная универсальная резина. Быть или не быть?

Споры среди автомобилистов на тему сезонной смены шин, не утихают до сих пор. Специалисты трубят о важности в холода быть во все оружии и менять всесезонную универсальную обувь своего автомобиля на, пускай и самую дешёвую, зимнюю резину.

Начнём с того, что у вас даже мысли не было зимой выйти из дому в осенних туфлях, так почему считается, что ездить, подвергая опасности не только себя, но и остальных участников движения, на всесезонной резине - это нормально. Одеревеневшая от холода обувь машины при торможении и разгоне не просто отказывается нормально выполнять возложенные на неё функции, но и способствует нестабильной траектории в обеих ситуациях. С тем же успехом, можно прикрутить деревянные круги вместо колёс и ездить по дорогам общего пользования не переживая ни о чём.

Автомобили нашего времени делают с учётом достижений современных технологий, в особенности пресловутые и всеми любимые иномарки, но их системы стабилизации и контроля поведения машины на дороге, не знают, что бывает всесезонная резина. В этом кроется очень неприятная история непредсказуемости того, что может произойти в тот или иной момент вашей дорожной жизни. Рассчитывать на помощь современных технологических усовершенствований, которые должны облегчать задачу водителя, никак нельзя.

Любой водитель классики улыбнётся, прочитав о новых технологиях в машине, но даже раритет, называемый «отечественный автопром», намного лучше себя ведёт в пути, при наличии зимних шин. Тот кто понимает, что на собственном здоровье экономить нельзя, не говоря о нервной системе, раскошелится на такую роскошь, но оно, поверьте, того стоит.

Колёса, созданные для зимней езды, более предсказуемы и адекватней ведут себя в сложных погодных условиях. За счёт большей концентрации каучука они остаются эластичными даже в сильные морозы, что и даёт прекрасный эффект управляемости. Для гололёда стали добавлять ещё и шипы из металла, но они работают чуть лучше только при движении и разгоне на ровной поверхности, торможение при их наличии не эффективней, чем при их отсутствии.

Сегодняшние зимы - это постоянные оттепели и чистый асфальт половину холодного сезона, а шипы на чистом асфальтном покрытии ведут себя хуже, чем летняя резина зимой. И ещё немаловажный факт, большая часть обывателей забывает о главном, торможение производится четырьмя колёсами и никакие компьютеры не помогут остановить автомобиль быстрей, чем это могут они. Всесезонная резина рассчитана на эксплуатацию не ниже минус пять градусов, а зимняя рекомендуется к установке, когда дневная температура не превышает плюс десять. Если внимательно изучить рекомендации производителей универсальных шин, то ездить на них вам придётся не более одного - двух месяцев в году, что не просто не выгодно, а и похоже на глупое расточительство, что непозволительно для взрослого самостоятельного человека.

С какой стороны не взгляни, а всесезонной резине не должно быть места в вашей автомобильной и полной приключений жизни. Нет ещё универсальной обуви для носки круглый год, даже за очень большие деньги, а многие не хотят этого понимать. Самые большие гиганты по выпуску автомобильной обуви, почему - то не занимаются производством всесезонной резины, не странно ли?

Когда наступит тепло и вы решите сменить зимнюю резину, меняйте её на летнюю. Всесезонная для летней жары слишком мягкая, она и изнашивается быстрей, и из-за её недопустимой вязкости, расход горючего вашего автомобиля будет выше, чем мог бы быть. Тормозной путь её на десять процентов выше, чем у летних вариантов, а это очень часто является решающим моментом в экстремальных ситуациях.

Счастливого пути, вам и вашим родным!

09.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте