Как устранить хлопки в глушителе?

Первым делом, хлопок в глушителе говорит о том, что в машине (карбюраторной) есть неисправности в системах зажигания и газораспределения.

Не всегда сразу получается определить причину того, почему стреляет глушитель. Бытует мнение, что виной всему нарушение фаз газораспределения. Но существуют и другие причины. До того, как найти и устранить неисправности в двигателе, нужно, прежде всего, разобраться, в чем причина «стрельбы». Громкий выстрел говорит о том, что горючая смесь воспламенилась в выхлопной системе.

Первым делом нужно обратить внимание на работоспособность и настройку карбюратора, и воздушного фильтра. Дело в том, что обогащенная топливно-воздушная смесь испытывает недостаток воздуха и сгорает не полностью при такте сжатия, частично выходя в выпускной коллектор. При высокой температуре, в закрытом пространстве, бензин загорается.

Поломку несложно устранить. Для этого нужно отрегулировать подачу топлива, снять, осмотреть, при необходимости, заменить воздушный фильтр.

Регулировка теплового зазора

Если двигатель начал барахлить, то его нужно проверить под нагрузкой. Если хлопки слышны на всех оборотах, то, вероятно, необходимо отрегулировать тепловые зазоры в ГБЦ.

Если хлопки начинаются на прогретом двигателе, то нужно отрегулировать зазоры на клапанах.

Кулачки в метах соприкосновений со стержнем клапана имеют зазор, который уменьшается на прогретом двигателе, так как металл при нагреве расширяется.

При правильной регулировке тарелка клапана плотно прилегает к гнезду. Если данный зазор отсутствует, то клапан не может закрыть просвет и топливо, через небольшой просвет попадая в выпускной коллектор, воспламеняется. Таким образом, устранить хлопки в глушителе можно простой регулировкой клапанов.

Позднее зажигание как причина хлопков

Причина хлопков может крыться в некорректной регулировке угла опережения зажигания. На втором такте (сжатии) появляется искра на уровне верхней мертвой точки. После этого идет воспламенение.

Если зажигание немного запаздывает, то искра появляется в тот момент, когда поршень двигается вниз, открывая при этом выпускной клапан. Когда смесь воспламеняется, она вырывается в выпуск, и появляется хлопок.

Подведем итоги: хлопки, как правило, указывают на то, что нужно проверить систему зажигания, газораспределения и топливную систему. Если не обращать внимания на появившиеся симптомы, то можно просто «убить» двигатель. А в моменты хлопков есть возможность повредить выхлопную систему автомобиля, повредить клапана, да и сам автомобиль может воспламениться.

09.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте