Описание автомобиля ВАЗ 2108
Первое поколение хэтчбеков ВАЗ 2108 было запущено в серию в 1984 году, в 1991 году машина претерпела модернизацию, в 2011 году производство транспорта прекратилось. Этот автомобиль начал разрабатываться еще во второй половине 70-х годов, перед конструкторами стояла задача получить компактную, переднеприводную, надежную машину способную демонстрировать отличную динамику езды, имеющую легкое и простое управление. Все поставленные задачи были реализованы в полной мере, транспорт получил цельнометаллическую сварную конструкцию, все элементы кузова в которой сваривались в единое целое точечной сваркой. Причем толщина металла составляет от 0,8 до 2,5 мм, а особо тонкие детали усиливались металлическими накладками. К достоинствам автомобиля относится наличие современного, динамичного для своего времени внешнего вида, комфортабельного трансформируемого салона. Корпус оформлен стильными полимерными накладками, ремонт хэтчбека можно осуществить без применения специализированной оснастки.
Экстерьер
Хэтчбек ВАЗ 2108 имеет динамичный профиль, передние/задние крылья, двери в области расположения ручек пересекается высоким ребром жесткости, от которого угол наклона корпуса приобретает разнонаправленное направление. Капот располагается на одном уровне с крыльями, к крупным прямоугольной формы блокам основного света примыкают вертикальные полосы указателей поворотов. Между блоками помещен слегка выступающий вперед декоративный обвес радиаторной решетки, на нем выполнены широкие горизонтальные прорези. Неширокий передний бампер изготовлен из жесткого неокрашенного полимера, под ним подвешен аэродинамический обвес, в центре которого присутствуют раструбы воздухозаборников. Невысокие арки колес выделены неширокими дугами штамповки, задние стойки наклонены под 45-градусным углом, на дверь багажника нанесены фирменные атрибуты. Задние фонари состоят из пяти элементов объединенных в единое целое. Габариты корпуса составляют 4006/1650/1402 мм, величина колесной базы – 2460 мм, клиренс – 160 мм. Соотношение колесной колеи – 1400/1370 мм, снаряженная масса – 900 кг, допустимая – 1325 кг. Под багажник выделен объем в 270 литров, этот объем можно увеличить до 1000 литров.
Интерьер
Отделка внутреннего пространства ВАЗ 2108 в базовом исполнении осуществлена тканевыми материалами с оригинальным текстурным рисунком, кроме этого автопроизводитель предлагал транспорт, салон которого оформлялся мягким велюром, натуральной или искусственной кожей. Между посадочными местами оставлено не слишком много свободного места, из-за этого сидеть на заднем диване будет наиболее комфортно людям среднего роста. Кресла водителя и переднего пассажира предоставляют неплохо выраженную поддержку тела, способны регулироваться посредством механического привода в широком диапазоне значений. На верхней части передней панели выполнена вместительная полка, под ней с правой стороны образован бардачок. Дизайн консоли передней панели образован из прямых углов, в нее штатно вмонтированы средства управления климатическим оборудованием и несколько крупных переключателей сервисных систем. Кроме этого на консоли оставлены свободные монтажные места, их можно использовать при установке дополнительного оборудования. Прямоугольной формы блок приборного щитка выступает из передней панели, оборудован стандартным комплектом шкал и несколькими световыми индикаторами. Внутренние поверхности дверей отделаны полимерными панелями, в которых сформированы неширокие восходящие под небольшим углом подлокотники и ниши.
Технические характеристики
В начальной комплектации под капотом хэтчбека ВАЗ 2108 устанавливался 54-сильный мотор. При 5600 об/минуту он развивает до 80 Нм крутящего момента, обладает объемом 1100 см3, динамика ускорения – 18 секунд, усредненный уровень потребления топлива – 6,2 литров. Более продвинутый мотор обладает рабочим объемом 1308 см3, развивает 186 Нм крутящего момента, мощность – 140 л. сил, динамика ускорения – 8 секунд, средний уровень потребления топлива – 10 литров.
Показать отзывы