Зачем Интернет в автомобиле?

Каждая новая модель автомобиля все больше и больше становится похожей на компьютер, только мобильный. По прогнозам специалистов, буквально через несколько лет львиная доля машин будет оснащаться свободным доступом в сеть Интернет. Для чего это надо?

Сетевая «игла»

Кроме возможности водителем и пассажиром смотреть интернет-ТВ или онлайн слушать радиопередачи, имеются и другие приятные вещи: айпи-телефония, просмотр электронной почты, доступ к соцсетям, возможность что-то скачивать и т.п. Словом, транспортное средство посредством Интернета превращается в ПК, который к тому же, еще и доставит куда надо.

Сильнее еще раньше на интернетовскую «иглу» подсела навигация. Обязанность этого устройства, кроме скачивания обновлений, еще и выдать изображения местности. Кроме этого, приложения могут предоставить любую интересующую информацию о нужном объекте. Так что, с такими «примочками» у водителя шансов заблудиться в незнакомой местности практически нет.

Интересен и тот факт, что через Интернет владелец автомобиля может со своей машиной поддерживать дистанционную связь. Тому прекрасное доказательство — программа Connect me от Мерседес, которая дает возможность автомобилисту с ПК, планшетного компьютера или смартфона отслеживать техсостояние своего авто, прогревать или охлаждать салон, когда это необходимо и заблаговременно в системе навигации разрабатывать маршрут. В случае аварии или при выходе машины из строя, Connect me самостоятельно нужной службе подаст сигнал «SOS».

Но разработчики из Ауди шагнули еще дальше. Не так давно ими была запущена пилотная система голосовой оплаты парковки. Принцип работы данной системы таков: на ветровом стекле устанавливается датчик, от которого сигнал при въезде авто на парковку передается терминалу. Все время, проведенное машиной на парковке при этом учитывается. Владельцу ТС нужно только пройти регистрацию на специальном сайте и ежемесячно он будет получать через личный кабинет счет на оплату.

Но беспроводная оплата — только малая толика общей системы, позволяющей транспортному средству поддерживать связь с разными инфраструктурами и другими автомобилями. Превратить обычный автомобиль в машину с «мозгами» должна именно навигация, поскольку она должна будет информировать не только об авариях и пробках, но и сообщать водителю о плохом состоянии дороги. Кроме этого обязанностью навигатора будет поиск свободной парковки, автозаправки и определение скорости движения на конкретном дорожном участке.

Возможно ли такое на самом деле?

К сети интернет автомашина подключается через GSM модем с SIM-картой, который по Bluetooth улавливает сигнал с внешней антенны и передает его на «АвтоГРАФ».

Что же до быстроты передачи данных, то здесь все зависит от мощности сигнала.

Многие автомобили сегодня оснащены 4G модулем LTE, который, от 3G, отличается большей скоростью передачи. Так что, скачивать что-то или слушать музыку теперь не проблема.

Но она, проблема, все же есть, но совершенно в другом. Поскольку 4G в нашей стране распространена не повсеместно, то, соответственно, более всего эта сеть доступна для больших городов и их окрестностей.

Автомобиль и смартфон — не разлей вода

Выигрыш производителей смартфона и машины - очевиден. Мобильное устройство позволяет через необходимые приспособления подключиться к Интернету. Следовательно, ничего нового в авто внедрять не надо. А это, естественно, несколько делает автомобиль дешевле.

Форд, предположим, имеет личную разработку Feature AppLink, которая может «дружить» и с устройствами на iOS и с Android. С iOS соединение проходит через USB-кабель, а с Android — по Bluetooth.

Однако это не значит, что машину отныне нужно подбирать под смартфон. Автопроизводителями разрабатываются дубликаты OS. У Вольво в скором времени можно будет увидеть Android Auto, а Ауди оснастится — Apple CarPlay.

Остальные производители автомашин стараются не отставать от первопроходцев.

Важно то, что все настройки, соединяющие смартфон с машиной - персональные. Для загрузки необходимых данных достаточно будет нескольких секунд. Сама же информационно-развлекательная система преобразуется в смартфон. Это весьма удобно, ибо водителю теперь нет необходимости отвлекаться, поскольку для необходимых действий он может использовать кнопки на руле или подавать команду голосом.

Так что, не за горами то время, когда назвать авто «железным болваном» язык совсем не повернется. «Болванчик из железа» превратится в цифрового и сетевого «Коня».

09.06.2017



Отправить новый комментарий





реклама на сайте