Что такое спортивный распредвал?

Распредвал, по своей сути является механическим "мозгом" силового агрегата. Именно от него и зависит работа двигателя. Установка спортивного распредвала при тюнинге мотора очень распространена.

«Верховые» и «низовые» валы — каков их принцип работы и что это такое?

Условно тюнинговые распредвалы бывают низовыми и верховыми.

Выше уже говорилось, что распредвал — «мозг» мотора. Именно им определяется быстрота подъема и фазы делаются максимально широкими, что в основном и формирует работоспособность агрегата.

Основанием для замены стандартного распределительного вала на спортивный служит то же самое, что замена и иных узлов. Оригинальная деталь чересчур усредненная и разработана исходя из массового запроса потребителей.

Производительность мотора зависит от мощности. На самом же деле, на характер транспортного средства влияет не только высокая мощность, но и вертящий момент, ибо максимальную мощность в обычной машине можно претворить лишь при близких значениях.

Водителю уважающему скорость необходим быстрый мотор, который срываясь с места следует за педалью акселератора. Это обеспечивает вращающий момент, если тот довольно-таки большой и постоянный на малых и средних оборотах. ВАЗовские «движки», по мнению» раллийных гонщиков обладают большим недостатком. У них недостаточно тяги при вращении коленвала на низких оборотах. Пока агрегат не достигнет 3000 об/мин, он дергается при старте и случаются провалы при резком выжиме акселератора. Для улучшения приемистости следует поменять время открытия/закрытия клапанов.

Механический мозг обеспечивает приемлемую подачу топливной смеси в цилиндр способом высоты подъема впускных клапанов. Плавный профиль кулачков распредвала надежно защищает ГРМ. Особенность спортивных распределительных валов в том, что они отодвигают на малых частотах границу детонации.

Спортивные распредвалы используются для:

1. езды по городу;

2. в черте города и по трассе;

3. только по загородной трассе.

Для передвижения по городу используется низовой вал, для езды «город-шоссе» - вал универсальный, а для движения по загородной трассе — верховой.

Выбирая для конкретного агрегата распредвал с наименьшим подъемом клапанов, осуществляется выгодный эффект на малых оборотах вращения коленвала. Распределительный вал с наибольшей фазой покрытия повышает мощность силового агрегата на высоких частотах.

Обычно при выборе вала меняют кривую вертящего момента. Наибольшие значения смещают в «низа» или в «верха».

При желании увеличить функциональность в конкретных оборотах, придется принести в жертву другие значения. «Низовые» валы уступают области больших оборотов - «верховые», же при работе вхолостую и при невысоких частотах вращения. За изменениями следит профиль кулачка, который для повышения тяги на моментных делается широким, а на верхних - узким. Так что, если авто готовится к дрэг-рейсингу, следует установить параметры вала «низы—середина». Если же не хочется чтобы авто «тупило» на трассе, то «верховой».

Как только будет установлен спортивный распределительный вал, нужно будет осуществить регулировку клапанов. Может случиться так, что в момент равномерного подъема ни у одного из клапанов при перекрытии от преобразованного распредвала не будет желаемого результата. Если его выставить на «опережение», то мощность двигателя на высоких оборотах возрастет. Установка же распределительного вала на «запаздывание» увеличит тягу на малых оборотах.

Спортивный распредвал популярен не только у гонщиков, но им не гнушаются и обычные автомобилисты. «Кривой» вал расширяет рубежи возможностей для каждого автолюбителя.

09.06.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте