Три эффективных способа избавиться от сколов на кузове

Эксплуатируя автомобиль, мы неизменно сталкиваемся с проблемой сколов на кузовных панелях. Как бы аккуратно автовладелец не следил за своим автомобилем, в скором времени кузов покроется многочисленными сколами, которые не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и приводят к появлению ржавчины, что в последующем потребует серьёзного дорогостоящего ремонта. Поговорим поподробнее о том, как избавиться от сколов, восстановив первоначальный внешний вид автомобиля.

Три эффективных способа избавиться от сколов на кузове

Чем опасны сколы?

По сути, сколы представляют собой механические повреждения лакокрасочного слоя, причём глубина и размеры таких царапин могут различаться. В том случае, если повреждение не слишком глубокое и не затронуло металл, то коррозия не должна появиться на сколе, что избавляет автовладельца от необходимости решать проблемы ржавчиной. Однако от мелких камушков и других многочисленных повреждений сколы и царапины могут быть достаточно глубокими, поэтому в скором времени металл начинает ржаветь, а кузову требуется соответствующий ремонт и перекраска панелей. Оставлять без внимания имеющиеся сколы не рекомендуется, так как они имеют свойство увеличиваться в размерах, и те царапины, убрать которые первоначально можно было без полной покраски кузовных панелей, то в последующем избавиться от них будет затруднительно.

Чем опасны сколы?

Полировка кузова

Популярный и относительно простой способ устранения различных мелких повреждений и кузовных панелей — это полировка, которая позволяет устранить глубокие царапины и освежает лакокрасочное покрытие. Выполняется такая полировка абразивной шкуркой с использованием соответствующих паст и простейшей шлифмашинки.

Во время шлифовки кузовных панелей снимается тонкий поверхностный слой лака, что и позволяет устранить царапины и сколы. В то же время нужно понимать, что такая работа потребует от исполнителя соответствующих навыков и использования специального оборудования. Вся работа выполняется в несколько этапов, а выбор типа шкурки для абразивного круга будет зависеть от имеющейся глубины повреждения лакокрасочного покрытия.

В среднем можно выполнить около 15 шлифовок лакокрасочного покрытия, что позволяет качественно восстанавливать внешний вид кузовных панелей, не повреждая при этом краску и не истончая защитный лаковый слой. Однако глубокие повреждения, которые доходят фактически до металла, устранить одной лишь шлифовкой и полировкой будет невозможно. Такой способ отлично справляется с небольшими мелкими царапинами, одновременно восстанавливая внешний вид автомобиля.


Чем опасны сколы?

Использование специальных корректоров

Сегодня в продаже можно найти так называемые корректоры, которые позволяют аккуратно закрашивать имеющиеся повреждения, царапины и сколы, при этом содержащиеся в корректорах защитные компоненты полностью заполняют повреждения, предупреждая их увеличение в размерах и появление ржавчины. Корректоры могут быть с восковой или гелевой основой и с содержанием краски. Наибольшей популярностью пользуются недорогие гелевые корректоры, которые позволяют закрасить неглубокие царапины, а после затвердевания состава излишки можно убрать с кузова обычной ветошью.

Использование восковых карандашей позволяет устранить глубокие царапины и сколы на краске. Содержащийся в основе корректора воск заполняет повреждения и длительное время не вымывается влагой, обеспечивая необходимую защиту кузовным панелям.

Также можно подобрать различные корректоры, которые по своему цвету будут подходить к оттенку краски автомобиля. Такие корректоры используются в тех случаях, когда сколы и царапины не слишком глубокие, и не требуется заполнять повреждение защитными составами, которые будут предупреждать развитие ржавчины. Имеющийся выбор позволит с легкостью подобрать такой корректор, цвет которого будет подходить под ваш цвет автомобиля.

Недостаток используемых корректоров - это их недолговечность результата. Гелий и воск в скором времени будет вымываться из повреждения и буквально через два-три месяца выполнять ремонт имеющихся царапин придется заново. Даже качественные дорогие корректоры, выпущенные специализированными производителями автохимии, не смогут похвастаться долговечностью и надежностью. Поэтому такой способ можно рассматривать лишь в качестве временного, когда требуется на небольшой срок защитить кузовные панели, имеющиеся сколы и царапины от образования ржавчины.

Использование специальных корректоров

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля выполняется в тех случаях, когда избавиться от сколов корректорами и полировкой уже не представляется возможным. Красить можно как кузовные элементы полностью, так и их отдельные участки, при этом такая локальная покраска должна выполняться с идеально точным подбором краски. Всю работу следует доверить профессионалам, которые смогут с помощью компьютера подобрать оттенок краски, а в последующем качественно выполнят окрашивание кузова, с обязательной полировкой покрытия.

Стоимость такой покраски автомобиля в каждом конкретном случае будет различаться в зависимости от характера имеющихся повреждений и общей площади окраски. Необходимо также учитывать требуется ли осуществлять шпаклевку кузовных элементов и сколько слоев краски наносится на поврежденные элементы кузова.

Покраска автомобиля

Профилактика появления сколов на кузове

Общеизвестно, что сколы и повреждения на кузове куда проще предупредить, чем в последующем от них избавляться. Уязвимые места, к которым относятся крылья, капот, передний бампер, можно покрыть защитной бронепленкой, которая практически не видна и позволяет защитить лакокрасочные покрытия от повреждений. Стоимость покрытия кузовных элементов пленкой или жидким стеклом с керамикой не слишком высока, при этом автовладелец будет в последующем избавлен от необходимости окрашивать кузов автомобиля, соответственно даже затраты в несколько тысяч рублей на покрытие автомобиля защитной пленкой быстро окупятся.

Профилактика появления сколов на кузове

Выводы

Избавиться от царапин и сколов на кузовных панелях автомобиля можно различными способами. Так, например, неглубокие царапины можно убрать корректорами или восстановительной полировкой. Однако если сколы дошли до металла или размеры повреждений не позволяют устранить их обычной полировкой, то необходимо уже перекрашивать автомобиль, что позволит полностью решить проблемы с коррозией, восстанавливая первоначальный внешний вид кузова автомобиля.

Оставлять без внимания такие повреждения лакокраски не следует, так как буквально уже через год использования автомобиля в местах сколов появится коррозия, и придётся либо перекрашивать поврежденные кузовные элементы, либо менять их, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца на ремонт и эксплуатацию транспорта.

26.04.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте