Стоит ли покупать праворульный автомобиль?

Мы уже очень давно привыкли к тому, что по нашим дорогам ездит много японских машин с правым рулем. Отношение к таким автомобилям у российских автомобилистов совершенно разное. Одни ими восторгаются, другие относятся к ним негативно.

Как бы это не выглядело странно, но количество «праворуких» не только не уменьшается, а напротив - увеличивается. Как бы не росли в сторону увеличивая таможенные пошлины, и как бы правительство не старалось защитить «родной» автопром, число автомобилей с правым рулем в нашей стране не имеет тенденции к уменьшению. Особенно это четко видно на Дальнем Востоке и в Сибири.

Достоинства японских праворульных авто

Их и на самом деле — много. Основное их достоинство - низкая стоимость, они почти что на порядок дешевле «правильных», с нашей точки зрения, аналогов. Комплектация – гидроусилитель руля, АКПП, климат-контроль, АБС, навигатор, автовидеорегистратор с камерой заднего вида, четыре динамика и пр. установлены «по умолчанию» в «японце». Мощные, но при этом, экономичные силовые агрегаты. Их экономичность такова, что «Хонда» «ест» горючего меньше "Нексии". Большая, в сравнении с российскими «изделиями», надежность. Что касается пассивной и активной безопасности, то здесь не стоит сравнивать с «леворульными» «собратьями» одной ценовой категории. У «япошек» уровень этот существенно выше. Что же касается «экологичности», то об этом и вовсе говорить не стоит.

Достоинства японских праворульных авто

Недостатки праворульных автомобилей

Чего-чего, а недостатков у «праворуких» тоже хватает. Первый и, пожалуй, самый главный, неудобство управления транспортным средством, ибо водитель сидит с непривычной стороны. Неудобство, по правде говоря, еще мягко сказано, ибо на кону стоит не что иное, как жизнь людей. При правом повороте водителю не очень удобно смотреть и он практически не видит, свободна ли дорога слева. Самое же главное – обгон, поскольку для обозрения встречки на праворульной машине надо вначале высунуть «нос» на встречную полосу.

Помимо этого, оптика праворульных машин ослепляет едущих навстречу водителей и освещает совсем не тот участок дороги, на который светят леворульные автомобили.

Но не надо сильно печалится. Не все так уж и плохо, да и имеющиеся проблемы вполне решаемы, тем более что на дворе уже 21 просвещенный век.

Обгон

Если автомобиль относительно новый, в нем «по умолчанию» установлена навигационная система приличным монитором. В край левого козырька, в данном случае, вставляется камера, которая увиденное на встречке выводит на монитор.

Но если в авто такого «наблюдателя» нет, то можно установить круговые зеркала, которые будут передавать четкое изображение встречной полосы движения. В такую систему входит два зеркала, с их помощью водитель обозревает «встречку» так, будто то бы он находится с левой стороны.

Минусов у обеих систем не так уж и много, основной из них, весьма сложно оценить расстояние до транспортного средства, «летящего» по встречной полосе.

Обгон так же осуществляется несколько по другому, не так, как на «леворуких» машинах. В процессе обгоне на очень узком участке трассы должна выдерживаться большая дистанция до едущего спереди автомобиля и если появится довольно большой разрыв, резко прибавить газа и быстренько завершить обгонный манёвр. Благо, что мощность силовых агрегатов на «японках» дает возможность с легкостью выполнить этот манёвр.

правый руль обгон

Далее светотехника

Тем, кому правые фары не очень удобны, можно предложить поставить оптику с «леворульного» «собрата» или поставить «шторки» которые будут отражать свет от лампы на фары.

правый руль освещенность дороги

При выборе транспортного средства надо все взвесить «за» и «против». Кто-то просто любит ездить на новой машине, а «праворульные» авто, все с большим пробегом. И всё же, если планируется купить автомашину, надо внимательней присмотреться к «праворульным». «Праворукие» «японцы» комфортабельней и более надежней новых машин из Европы. Что касается качества, то японское качество намного выше.

24.09.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте