SsangYong Stavic – по бездорожью всей семьей

Наверное, многие помнят весьма интересный автомобиль Rodius, ведь именно эта машина послужила прототипом для создания Stavic. Мнения о SsangYong Rodius озвучивались различные, единственно, в чем они были идентичны – внешний вид автомобиля, однозначно не нравился, ни экспертам, ни пользователям. Кто вошел в группу риска и имел счастье прокатиться на этой машине, а тем более стать ее владельцем, оказавшись за рулем, начинали замечать простор салона, мало того, его соответствующую стоимости комфортабельность и удобство, к тому же машина неплохо проявляла себя и в эксплуатации.

Видимо, отпугивающий покупателей экстерьер кузова и побудил корейских разработчиков заняться его кардинальной реконструкцией, хотя они и не торопились присвоить модели новое название и в разных странах она по-прежнему продавалась с шильдиком Rodius. Новая генерация, теперь SsangYong Stavic, совершенно непохожа на предшествующую, она впитала в себя все веяния и тенденции современного автопрома, но корейские корни от нее неотделимы.

Одним из главных приоритетов этого автомобиля является его салон. Места предостаточно, причем, не только для водителя, но и для всех пассажиров, а взять на борт машина может (в отдельных комплектациях) 11 человек + поклажа. Сиденья регулируемые, с удобным посадочным углом. Кресло водителя высокое, не забыта и эргономика: руль, приборы управления, педали, рычаги, все продуманно, и не вынуждает водителя отвлекаться и производить лишние движения. Вызывает нарекания центральная консоль. Очень неудобное расположение тахометра и спидометра, не за рулевым колесом, а справа от него. В зеркало заднего вида что-либо разглядеть сложно, но этот недостаток компенсируется крупными боковыми зеркалами кузова.

Пассажирский отсек, вообще, тема отдельная. Высказывались предложения причислить этот автомобиль к разряду микроавтобусов. Опять же, вопросы у ГИБДД, представители которого утверждают, что для управления этим микроавтобусом (по их мнению), водитель должен обладать соответствующей категорией допуска.

Дополнительные нерешенные вопросы. Автомобилю с дизельной силовой установкой сложно отопить столь объемный салон, посему, это может создать проблемы в странах с суровыми зимами. Специфика городской эксплуатации, также создает неудобства. Машина крупногабаритная, и езда по тесным улочкам и дворикам небольших городов не сулит ничего хорошего, ни машине, ни ее водителю. В расчет принимается множество факторов: и неудобство парковки, и теснота при разворотах и прочем маневрировании, и это при отсутствии датчиков вспоможения.

Зато на трассе Stavic стабилен, целенаправлен, и удобен. Динамика не на высоте, но длинная платформа надежно удерживает его на заданном курсе. Колеса высокие, с аналогичным профилем, что допускает беспроблемное передвижение по легкому бездорожью, но беря во внимание особенности конструкции подвески, проверять ее на выносливость на данных дорожных участках не рекомендуется.

Силовой блок автомобиля украшает дизельный 2-х литровый агрегат, который, на удивление, демонстрирует мощную тягу и это для машины массой 2-е тонны. Узел трансмиссии автоматический, 5 диапазонов, проявляет себя логично и порой предупреждает действия водителя благодаря встроенной системе адаптации. На всякий случай предусмотрен режим перевода автомобиля в ручной режим управления. Полный привод присутствует, но не лучший (схема Part Time), посему приводится в действие только при движении авто по тяжелому дорожному покрытию. В обычном режиме эксплуатации передачу крутящего момента выполняет задняя ось. Но несмотря на перечисленные недостатки, этот тяжелый автомобиль проедет там, где машина с моноприводом застрянет однозначно.

SsangYong Stavic

21.08.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте