С какой минимальной глубиной проектора могут эксплуатироваться зимние шины?

При эксплуатации зимней резины протектор будет неизменно стираться, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой, а, следственно, такие покрышки по мере своего износа уже не будут обеспечивать должное сцепление с зимней дорогой. Поговорим поподробнее какая величина протектора допускается при эксплуатации зимних покрышек.

Опытные водители прекрасно осведомлены о том, что на зимних покрышках именно глубина протектора является едва ли не важнейшей характеристикой. Если по сухому асфальту летом можно практически безопасно ездить фактически на лысой резине, то зимой, чем больше остаток протектора на покрышках, тем безопаснее эксплуатация автомобиля. Именно поэтому рекомендуется не доводить до полного истирания протектора, а менять покрышки по мере их износа.

С какой минимальной глубиной проектора могут эксплуатироваться зимние шины?

Разновидности зимних шин и их глубина протектора

На сегодняшний день наибольшее распространение получили три типа зимних покрышек:

1. Шипованные. 

2. Фрикционные. 

3. Скандинавского типа.

Каждая из этих покрышек имеет свои определенные преимущества. Так, например, шипованная резина показывает великолепное сцепление с обледенелой дорогой. А вот фрикционные нешипованные зимние покрышки имеют специальный рисунок и многочисленные канавки, которые обеспечивают уверенное сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Зимние покрышки скандинавского типа - это своеобразная золотая середина, которая одновременно хороша на обледенелой дороге, а также обеспечивает автомобилю уверенное сцепление с заснеженным дорожным полотном. Особенностью таких скандинавских покрышек является разреженный асимметричный рисунок, в котором прямоугольные чашечки предназначаются для продавливания льда и снега, а мелкие многочисленные ламели хорошо отводят влагу.

У шипованных покрышек и зимних колёс скандинавского типа глубина протектора равняется 9- 10 миллиметров. Такие колёса выполнены из специального компаунда, который отличается повышенной устойчивостью к истиранию и сохраняют свои отличные эксплуатационные характеристики даже в условиях низких температур.

Особенностью фрикционных покрышек является их специальная форма и рисунок протектора, который обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой. В силу особенностей покрышек данного типа протектор может иметь глубину в 10-12 миллиметров. Такие шины имеют выраженные канавки и ламели, которые обеспечивают отличное сцепление колес со скользким дорожным покрытием. Сегодня благодаря своим отличным характеристикам и доступной стоимости такие зимние покрышки стали пользоваться наибольшей популярностью у покупателей.

Разновидности зимних шин

Какая минимальная глубина остаточного протектора?

Действующие в настоящее время правила дорожного движения оговаривают минимальную оставшуюся глубину протектора, с которой допускается использование зимних автомобильных шин. Для категории легковых автомобилей и грузовиков с массой не более 3,5 тонны минимальные показатели протектора составляют 1,6 миллиметров. При меньшей глубине протектора эксплуатировать такие шины запрещается.

При правильной эксплуатации автомобиля до минимальных 1,6 миллиметров качественные покрышки сотрутся не раньше, чем за 4-5 лет использования шин. Однако подобное относится лишь к правильной эксплуатации таких зимних колес. Если же автовладелец выполняет позднюю весеннюю смену резины и длительное время эксплуатирует такие зимние покрышки по тёплому и горячему асфальту - это также приводит к быстрому износу, и в результате покрышки потребуют замены буквально через два-три года после их начала эксплуатации.

Какая минимальная глубина остаточного протектора?

Боремся с неравномерным износом покрышек

Определённые сложности для автовладельцев может представлять повышенный износ, который появляется при активном стиле управления автомобилем или же проблемами с развал-схождением колёс. Следует сказать, что бороться с таким неравномерным износом проще при использовании ненаправленных шин. В данном случае автовладелец может с легкостью менять правое и левое колесо, а также переставлять покрышки с передней на заднюю ось и обратно. Тем самым обеспечивается их равномерный износ, а сами покрышки служат максимально долго.

Автовладельцу также следует помнить о том, что подобные покрышки в первую очередь предназначены для спокойной размеренной езды. Объясняется это соответствующей формулой резины, которая сохраняет свои свойства даже при в глубоком минусе, но при активной эксплуатации, в особенности по голому асфальту, отмечается быстрый износ протектора, что может привести к полному выходу из строя покрышек буквально через несколько лет после их начала эксплуатации.

Боремся с неравномерным износом покрышек

Заключение

Действующие в настоящее время ПДД оговаривают все вопросы по минимальному остаточному протектору зимних покрышек для легковых автомобилей. В соответствии с последней редакцией ПДД такой показатель равняется 1,6 миллиметров. При условии правильной эксплуатации автомобиля, качественные зимние покрышки прослужат вам не меньше 5 лет, обеспечивая на протяжении всего такого срока эксплуатации отличные показатели сцепления со скользкой и обледенелой дорогой.

25.11.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте