Ремонт аккумуляторной батареи автомобиля

Аккумуляторная батарея – незаменимая часть автомобиля. Она является источником постоянного напряжения, от которого питаются все системы, зависящие от электроэнергии. Сейчас на рынке можно приобрести множество видов аккумуляторов. Самый распространенные типы – это кислотно-щелочные и литиевые аккумуляторы.

Как и любое механическое устройство, аккумуляторная батарея не вечна. Что же делать, если она сломалась? Можно конечно приобрести новую, но неплохим вариантом будет также ремонт батареи. Для этого в автомастерских используют несколько способов ремонта.

Первый способ ремонта батареи – это ее зарядка с помощью малых зарядов тока, которые генерируются много раз в течение малых промежутков времени. При этом выравниваются его электродные потенциалы. Такие циклы повторяются примерно 5-8 раз. Ток одного заряда должен составлять одну десятую от полной емкости аккумулятора.

Второй распространенный способ ремонта – это замена аккумуляторного электролита. Для этого использованный электролит сливают, а затем промывают аккумулятор горячей водой. После этого аккумулятор несколько раз промывается раствором соды. После этого в батарею заливается новый электролит.

Третий способ – так называемая обратная зарядка. Для этого необходим мощный источник питания. Для такого вида ремонта пробки банок крепятся к клеммам в обратном порядке – минус источника питания к аккумуляторному плюсу, а плюс - к минусу. При зарядке аккумулятор должен кипеть. Такая зарядка длится 30 минут, после чего производится замена электролита. Особенность аккумулятора после такого ремонта в том, что его полярность меняется.

Для того, чтобы предотвратить поломки аккумулятора, достаточно следовать нескольким простым правилам. Прежде всего, батарея, как и любой механизм нуждается в уходе. Необходимо следить за тем, чтобы ее клеммы не окислялись и не были грязными, в противном случае, ток, который будет давать батарея, будет поступать скачками. Это может привести в негодность не только электронные системы автомобиля, но и сам аккумулятор. Не стоит слишком долгое время держать аккумулятор на холоде или же наоборот, в условиях слишком высокой температуры. Эти неблагоприятные факторы сильно влияют на ее рабочее состояние. Следует избегать и перепадов напряжения в сети автомобиля и коротких замыканий.

11.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте