Нужно ли менять потемневшее моторное масло?

Общеизвестно, что отсутствие серьезных поломок двигателя будет во многом зависеть от качества используемого моторного масла и регулярности сервиса. При этом точно устоявшегося межсервисного интервала замены моторного масла не существует. В руководстве пользователя автопроизводители рекомендуют выполнять такую работу раз в 10-15 тысяч километров, однако подобное относится к эксплуатации автомобиля на загородных трассах, в городе моторное масло нужно менять едва ли не в два раза чаще. Многие автовладельцы рекомендуют выполнять такие работы, как только жидкость потемнела и изменила свой цвет. Поговорим поподробнее о том, верно ли подобное, и когда правильно следует выполнять такой обязательный сервис.

Нужно ли менять потемневшее моторное масло?

Свойства масла

В процессе использования автомобиля в масле накапливается сажа и продукты износа, что и приводит к его изменению цвета и выраженному почернению. Такому изменению цвета подвержены как качественные оригинальные технические жидкости, так и дешёвое некачественное масло. Нужно понимать, что качественные составы даже после изменения своего цвета могут обеспечивать правильную смазку мотора, тогда как дешевое масло уже изначально не сможет защитить мотор от перегрева и преждевременного износа, при этом оно быстро теряет свой цвет и требует замены.

Стандартный начальный цвет масла золотистый и светлый, но в продаже можно найти полностью прозрачные или зелёные составы, а также оригинальное черное масло. Большинство специалистов уверяют, что если техническая жидкость становится темнее, не следует сразу же бить тревогу, обвиняя мастерскую в том, что в двигатель залит суррогат, и уж тем более сразу проводить замену такого масла. Потемнение – это естественный процесс, когда в масле появляются частички сажи. При этом качественные материалы могут длительное время сохранять все свои эксплуатационные характеристики.

Нужна ли замена моторного масла при его потемнении?

Когда темнеет моторное масло

Большинство разновидностей моторного масла имеют в своем составе специальные моющие присадки, основное назначение которых – это удаление нагара и отложений в двигателе. Тем самым предотвращается закоксовка мотора, обеспечивается его стабильная работа, а силовой агрегат защищен от преждевременного перегрева. Соответственно, такие моющие присадки связывают нагар и сажу, в результате чего в масле образуются мельчайшие частички, от которого и темнеет смазка.

Многие  мастера наоборот отмечают, что если по прошествии 6-8 тысяч километров пробега масло не почернело и не изменило свой первоначальный цвет, это свидетельствует об отсутствии в его составе моющих присадок, а такая смазка не может считаться качественной. Конечно, потемнение потемнению рознь, масло может сохранять свою текучесть, становясь лишь слегка темным или же практически чёрным как мазут.

 

Если смазка быстро темнеет, буквально через 2000 километров пробега становясь чёрной, визуально ухудшается её текучесть, то в подобном случае следует бить тревогу, везти автомобиль в сервис, выполнять промывку мотора и замену технической жидкости. Совсем чёрное масло может свидетельствовать о появлении масложора, при этом одновременно уменьшается уровень смазки, а из выхлопной трубы валит дым, имеющий слегка сизый оттенок и неприятный запах. В подобном случае ремонт будет крайне сложным, часто приходится выполнять полное капитальное восстановление автомобиля.

Автовладельцу необходимо помнить, что рекомендуемый интервал замены масла при эксплуатации автомобиля в городе с современными двигателями составит около 8000 километров пробега. К этому времени масло уже почернеет и начнет терять свои эксплуатационные характеристики. Пороговым показателем является пробег в 10000 километров, обычно большее использование смазки в моторе приводит к серьезному износу двигателя и появлению критических неисправностей.

Нужно ли менять потемневшее моторное масло?

Подведём итоги

Моторное масло в процессе эксплуатации может менять свой цвет, что не всегда свидетельствует о наличии каких-либо неисправностей или использовании не слишком качественных технических жидкостей. Обычно к 6-7 тысячам километров в смазке накапливается сажа и другие включения, после чего масло становится темным и вскоре чернеет. Если же смазка теряет свой цвет и становится похожей на мазут буквально после 2000 километров пробега после сервиса, то это уже неприятные симптомы, следует проводить диагностику двигателя и выполнять его ремонт. При этом оптимальным пробегом для межсервисного интервала станет диапазон 7-8 тысяч километров, что позволит эксплуатировать мотор на всегда свежем масле, предупредив преждевременный износ и серьезные поломки.

24.10.2019


Отправить новый комментарий





реклама на сайте