Липучка или шипы?

Езда по зимним дорогам предусматривает и зимнюю резину, но большинство владельцев знают, что шипованная резина на асфальте показывает далеко не лучшую управляемость, зато на снегу и ледовом покрытии она незаменима. Но некоторые почему-то предпочитают для зимы «липучку». Кто прав? Чтобы это выяснить, следует разобраться, какие вообще выпускаются зимние шины. «Липучки» принято подразделять на арктические и европейские. Для жителей тёплых российских регионов подойдут европейские, поскольку они прекрасно срабатывают при температурах, близких к нулевым. А вот для суровых климатических условий лучше выбирать скандинавские разновидности шин. Как не перепутать еврошины со скандинавскими? Если продукцию предлагают в интернете, то, как правило, предложение сопровождается добавкой: «резина предназначена для мягкой зимы». И потом, у скандинавской шины имеется много мелких прорезей, так называемых ламелей. У неё мягкий протектор с угловатыми «плечиками». У еврошины округлые формы поперечного сечения и твёрдый на ощупь протектор, так что уже визуально трудно ошибиться. Ещё один отличительный признак – индекс скорости. Европейские шины более скоростные, северные модели рассчитаны на меньшие скорости.

Если рассматривать каждый тип шин в отдельности, да ещё и в сравнении, то получается вот такая картина: на мокром асфальте при торможении на 80-километрой скорости шипованная резина почти на одном уровне с фрикционной. Они тормозят почти одинаково, а некоторые даже проигрывают «шиповкам»! На сухом асфальте результаты тоже практически равные. То есть говорить о явных преимуществах определённой категории шин на асфальте не стоит: они друг другу почти не уступают.

Теперь рассмотрим результаты испытаний на снежных и ледовых покрытиях. По разгону на снегу «беззубые» покрышки опередили своих «зубастых» конкурентов, в том числе, и на извилистой трассе. Только на улицах российских дорог укатанный снег – явление достаточно редкое. Гораздо чаще машины передвигаются по снежно-водяной каше. На таком покрытии «липучки» чувствуют себя гораздо стабильнее. Поэтому, для дорог, где в основном намешана водно-грязевая субстанция с реагентами, следует предпочесть именно не шипованные шины, а если всё-таки шипованные, то в таких местах следует снижать скорость. В противном случае грозит потеря управляемости, и занос.

А вот на льду шипованная резина вне конкуренции! Она впереди «липучки» при торможении. Прекрасные результаты «шиповка» показала также во время заездов по ледяной трассе. Она позволяет развивать большую скорость на поворотах, а в нижней части протоколов тестирования – не шипованные модели.

По уровню шума некоторые виды «липучки» в среднем обходят «шиповку» на несколько баллов. Для сравнения: «липучка» из 10 возможных получила 9 и 10, а «шиповка» всего 4 и 6. Поэтому для любителей тихой, бесшумной езды рекомендуется «липучка». Производители шин пока не умеют делать шипованную резину бесшумной.

Теперь попробуем разобраться, почему где-то проигрывает шипованная, а где-то не шипованная резина. Что касается твёрдого покрытия – тут всё понятно: резина опирается об асфальт не протектором, а шипами. Она и проектируется таким образом, чтобы верхушка металлического зацепа под весом автомобиля утапливалась в протектор. Таким образом, и пятна контакта у этих двух протекторов примерно одинаковые. Но резина шипованных моделей более твёрдая, поэтому они легко обходят своих конкуренток из мягкой резины.

Однако во всех городах коммунальные службы действуют по-разному. В некоторых из них дороги напоминают каток, поэтому многие автовладельцы перестраховываются «шипованной» резиной, но за это они оплачивают перерасход топлива и слышат постоянный шум.

В целом, шипованные автопокрышки рекомендуются жителям населённых пунктов, в которых дороги требуют повышенной проходимости, т.е. за городом, в пригороде. И только на дорогах с большим числом виражей, поворотов и гололёдом можно будет оценить достоинства «шиповок». У шипованной резины небольшой тормозной путь, она быстро развивает скорость на обледенелой дороге, и имеет отличную устойчивость. К тому же, когда придёт оттепель, и лёд начинает таять, то без шипов вообще не обойтись.

«Липучка» - оптимальный вариант для проживающих в мегаполисах и редко выезжающих за их пределы. Основное достоинство «липучек» - мягкость и эластичность резины, из которой они изготовлены. У них большая площадь соприкосновения с дорогой, и лучше сцепление, но это только если говорить о сухом и мокром асфальте, а также дороге, покрытой снегом, но не о гололёде. При отрицательных температурах «липучки» тоже прекрасно себя проявляют, к тому же, они меньше шумят, и расход топлива с «липучками» доводится до оптимального.

05.10.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте