Всё большое и мощное в человеческой психологии, как правило, увязывается с солидным и престижным. Такова уж нынешняя культура на данном этапе развития человечества. Но может быть, имеет смысл немного откорректировать эти представления, ставшие уже неактуальными, ведь кроссоверы уже не так плохи, благодаря технологическому развитию, как раньше. Впрочем, попробуем разобраться по существу.
Малая проходимость. Производители всячески завышают в рекламе, конечно, положительные свойства своих товаров. В полной мере это относится и к автомобилям. «Он способен на всё» - надрывается маркетинг. В итоге купившие машину несутся полным ходом по бездорожью, увязают в нём там, где полагают проезд уже полностью гарантированным, и потом люто обижаются по причине того, что их ожидания не сбылись.
Между тем, достаточно знать подлинные возможности своей машины, понимать, где она может проехать, а где нет, и оценивать свойства местности. Это верно, между прочим, даже для внедорожников высшей категории с мощнейшими моторами, крутыми колёсами и прочими атрибутами свободной езды повсюду. Что касается скользких трасс, то тут всего лишь надо немного адаптироваться к передвижению по ним. При скольжении покрытия кроссовер набирает темп движения быстрее машин с единым приводом, что и формирует иллюзию отличного сцепления (однако торможение-то нисколько не меняется). Входя в поворот, кроссовер не отличается от переднеприводной модели. Надо при этом только замедлять ход и спокойно возвращаться на траекторию.
Кстати, о скорости. Есть живучая легенда, что разогнавшийся кроссовер плохо поддаётся управлению. На самом деле шасси любых современных кроссоверов давным-давно отличаются малым углом крена в поворотах, что достигнуто модификацией подвески.
И наконец, дороговизна. Кроссоверы имеются во всех ценовых категориях. И за три миллиона рублей с лишним, и даже немногим более чем за семьсот тысяч можно приобрести автомобиль этого класса.
Автомобилисты, пусть медленно и извилисто, но осознают ненужность традиционных классов машин, все они имеют тенденцию вытеснения с рынка кроссоверами, что видно, между прочим, по Европе. Хэтчбек и минивен, седан и внедорожник скоро останутся уже нишевыми машинами очень ограниченной сферы применения и со столь же узким кругом приверженцев.
Отправить новый комментарий