Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

Многим автомобилистам приходится ездить по бездорожью или по заснеженной дороге. Проблем не будет, если машина – внедорожник, обутый в специальную резину. Что же до простого автотранспорта, то проскочить грязь или снежный сугроб у них не всегда получается.

Цепи противоскольжения. Назначение, плюсы и минусы цепей противоскольжения

Для повышения проходимости ТС используются специальные цепи противоскольжения.

Автомобилист, после установки таких приспособлений, получает:

- более высокую проходимость по занесенной снегом дороге;

- способность преодолевать подъемы\спуски;

- лучшую управляемость автомобилем.

Цепи помогают колесам автомашины преодолеть бездорожье. Однако, надо сказать, что проходимость зависит от дорожного просвета.

Минусы цепей противоскольжения:

1. Высокие нагрузки на рулевое управление и трансмиссию.

2. Низкая скорость перемещения.

3. Повышенный износ резины.

4. Шумливость.

Цепи прекрасно помогают преодолеть бездорожье, но долго на них ездить не желательно.

цепи противоскольжения

Разновидности автоцепей противоскольжения

Невзирая на минусы цепи улучшают проходимость автотранспорта.

Эти приспособления между собой различаются:

- по используемому материалу при производстве;

- геометрией рисунка.

Такие различия сказываются на поведение автомашины на дороге.

Материал изготовления

Цепи противоскольжения для колес автомобиля бывают жесткими и мягкими.

Вначале они производились из металла алюминия и титана. На прочность автоцепей влияет сталь, их размер и, соответственно, толщина звеньев. Большой размер звеньев повышает проходимость.

Плюс жесткой конструкции — прекрасная проходимость и сцепка с ледяным покрытием. Жесткая цепь хорошо «выгребает» грязь или снег из-под колес. Однако, от них сильный шум и они способствуют быстрому износу резины.

Для мягких цепей металл не используется. Их изготавливают из:

- резина;

- пластика;

- или полиуретана.

Мягкие цепи для прочности армируются. Они имеют отличную сцепку с дорожным покрытием и не сильно изнашивают покрышки. Такие цепи практически бесшумные. Их недостаток — плохая сцепляемость с обледенелой дорогой.

Для езды по городу зимой использовать желательно мягкие цепи. При езде же по загородной трассе лучше использовать жесткие.

Выбор автомобильных цепей противоскольжения

Можно выделить 3 их основных характеристики:

1. Максимальное тяговое усилие;

2. Удобство монтажа;

3. Доступную стоимость.

Рисунки автоцепи бывают нескольких видов: «лесенка», «соты» и другие рисунки.

Чему же отдать предпочтение - «сотам» или «лесенке»?

Можно смело сказать, что какой бы тип цепей не был, они существенно повышают проходимость автотранспортного средства. Но все же, «лесенка» превосходит по своим возможностям «соты». Возникает справедливый вопрос, для чего же тогда выпускаются «соты»? Дело в том, что они дают возможность автомобилю увереннее двигаться по накатанной дороге, и снижают рывки.

цепи противоскольжения соты или лесенка

Стоимость

По своей конструкции «соты» сложнее в производстве и тяжелее в 1,5 раза, а стоят они на 40 процентов дороже «лесенки». Тем, кто предполагает часто ездить на цепях противоскольжения по льду или грунтовой дороге, лучше всего отдать предпочтение «сотам», ибо только с ними не страшен боковой снос. Но тому кто хочет подстраховаться, имеет смысл купить «лесенку». Такие автоцепи легче, стоят они дешевле и у них хорошая проходимость.

Каким цепям противоскольжения отдать предпочтение: отечественным или импортным?

Приобрести противоскользящие цепи можно в каждом автомагазине. Цепи произведенные в Китае красивые. Делаются они «спаянными».

Тот, кому не жалко денег, может купить более дорогие американские или европейские цепи. Но здесь, скорее всего, придется автовладельцу переплатить за бренд.

Но если все таки автомобилист готов переплатить, тогда ему лучше купить автоцепи противоскольжения из титана, которые производятся только на заказ.

Как надеть и эксплуатировать автоцепи?

Вначале об их эксплуатации.

Прежде чем из одеть, надо вначале потренироваться. При их установке с колес надо снять колпаки и дисковые кольца.

Ставить автоцепи на аварийное колесо не стоит, ибо они сбивают балансировку.

Цепи надеваться должны на ведущие колеса. Если их только две, а ведущих колес больше, то устанавливать цепи следует на передние.

как надеть цепи противоскольжения

20.08.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте