|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для того, чтобы понять, что же такое гидроудар, совсем не обязательно топить свою автомашину в реке: для этого вполне достаточно проехать по глубокой луже.
Если авто вдруг заглохло посреди глубокой лужи, не нужно тотчас же стараться машину завести: это весьма и весьма рискованно, так как вода очень губительно отразится на двигателя. Как же действовать в такой ситуации?
Вначале надо поднять капот и снять крышку воздухофильтра, ибо вода в агрегат может проникнуть через воздухозаборник. Если же оно окажется сухим, можно с облегчением вздохнуть и перекреститься.
Но если фильтр окажется сырым, то надо приготовиться к худшему, ибо мокрый фильтр — это, по сути, и есть гидроудар.
Жидкость в цилиндры проникает через воздухофильтр. Вода же по плотности в несколько раз выше плотности бензина. Поршень заливается водой, но у него не хватает мощи ее сжать. Коленвал же при всем этом все так же продолжает вращаться. Что касается шатуна, то он из-за чрезмерной загрузки гнется и упирается в цилиндр. Все - мотор заклинило.
Но если шатун не задел стенок цилиндра, то все равно во время опускания его так же как и поршень разорвет после удара по коленвалу.
Машину будет надо поставить в гараж и уже в нем приступать к лечению силового агрегата.
Авто, первым делом нужно просушить. Вывернуть свечи зажигания, снять воздухофильтра и трамблера. Затем в каждый из цилиндров необходимо залить через свечное место маслёнкой столовую ложку масла. Смазка позволит поршням сдвинуться, если в цилиндрах образовалась коррозия.
Далее ключом-храповиком надо попытаться провернуть мотор. Если он провернется на полный оборот, значит с шатунами все в порядке и они не погнулись. После этого надо проверить компрессию. Если ее показатель окажется меньше 8, тогда двигатель нужно будет разобрать.
Но если компрессия окажется в норме, то для удаления жидкости нужно продуть цилиндры. Сделать это можно прокруткой стартера. После проделанного свечи зажигания надо поставить на место и завести машину. Но после запуска движка газовать не надо.
Так как двигатель в данный момент находится под «стрессом», то с ним надо обращаться аккуратно. В момент его работы не должно быть посторонних шумов.
Если же двигатель будет стучать, то его надо заглушить, ибо стук могут издавать погнутые шатуны. После этого мотор не надо запускать, а следует пригласить специалистов.
Здесь всё просто. Каждый владелец транспортного средства должен помнить, что влага в силовой агрегат может попасть лишь через воздухозаборник. Так что, если автомобиль застрял в глубокой луже, то двигатель сразу же надо заглушить.
Но можно столкнуться с еще одним нюансом: фильтр, предположим, сухой, но жидкость проникла в трамблер или же в катушку зажигания. Так что, если пропала искра, то мотор не заведется. А поэтому, каждый автолюбитель должен помнить: если авто остановилось перед глубокой лужей, то надо обязательно накрыть целлофаном катушку и трамблер.
В заключении
Удалить жидкость из моторного отсека можно с помощью обыкновенного компрессора. Тщательнейшим образом надо будет высушить блок предохранителей, аккумуляторные клеммы, провода и разъемы.
04.04.2017
Отправить новый комментарий