Вы заехали на мойку помыть свою машину, за это заплатили, а потом вдруг обнаружили, что кузов поцарапан, сломана антенну или что-то еще похуже. Как в такой ситуации поступить — сделать вид, что ничего не случилось или возмутиться и потребовать возмещения ущерба?
Важно! Сразу же после мойки автомобиль надо внимательно осмотреть со всех сторон. Непросто будет доказать, что царапины или повреждения были получены во время мойки. Как только что-то будет обнаружено, то об этом, в первую очередь, надо сообщить руководству автомойки, письменно зафиксировать какого рода имеют повреждения и обязательно их сфотографировать.
Простой путь решения конфликта
Последующие действия будут зависеть от того, согласится или нет руководство мойки добровольно возместить ущерб за повреждения, и оплатить ремонт. Если да, то все хорошо, останется лишь все закрепить документально и поставить машину в автосервис на ремонт.
Сложный путь решения конфликта
Пусть вас не приводит в смятение довод отказа, который, скорее всего будет приведен хозяином мойки, что автомобильная мойка якобы не должна отвечать за якобы полученными авто повреждения. Несет, еще как несет!
Все то же, например, и в продовольственных супермаркетах, где охранник настаивает, чтобы вы положили ваши вещи в камеру хранения, а там около ящика объявление, что администрация данного магазина ответственности за сохранность сумок и вещей покупателя не несет. Вот еще пример: вы пришли, предположим в кинотеатр, в цирк или, ну не столь важно куда, купили билет, а на его оборотной стороне указано, что купленные билеты возврату не подлежат. Знайте, это местная самодеятельность, и она не регламентируется совершенно никакими законами. Наоборот, это является нарушением, ущемляющим права потребителей.
Однако вернемся к основной к теме. Обращаюсь к тем, кто обладает КАСКО: пожалуйста внимательно прочитайте договор или в страховой компании спросите, является ли данный случай страховым. К сожалению, вам ответят: нет - не является. В таком случае надо приготовиться повоевать.
Первое, что обязательно следует сделать после полученного отказа от владельца мойки, отправить свою машину на независимую экспертизу, дабы установить, в результате чего повреждения были получены и каков их характер. После получения результатов, надо оценить полученный ущерб.
Все расходы на проведение экспертизы и, естественно, оценку, потерпевшей стороне придется возложить на себя. В случае же победы, лицо являющееся хозяином автомойки будет обязан все затраты полностью возместить. Так же сюда войдут и потраченные на юриста деньги.
После того, как будет получено экспертное заключение и оценен ущерб, надо ответчику отправить претензию в письменном виде и потребовать компенсацию. Претензия должна быть составлена в 2 экземплярах: один остается у пострадавшей стороны, другой у представителя автомойки. Под обоими экземплярами должна стоять подпись пострадавшего, дата и печать.
Что делать если на мойке не желают принимать претензию?
Не хотят, не надо. Большой беды в этом нет. Документ можно послать заказным письмом по почте с уведомлением о получении. К претензии должны быть приложены итоги экспертизы и оценки, вернее, их копии.
Если ответчик отказывается возмещать ущерб или не дает никакого ответа, то через 10 дней можно смело подать на мойку иск в суд, приложив, при этом, все собранные по делу документы.
Не стоит отчаиваться, что вдруг придется справедливость восстанавливать через суд. Этого, по сути, и следовало ожидать. Многие владельцы автомобильных моек рассчитывают, что лишь немногие решатся пойти суд. Именно по этой причине они часто и игнорируют претензии предъявляемые клиентами. Чтобы их хоть как-то остепенить, надо идти на принцип и их добить! Закон всегда на стороне потребителя.
04.08.2017
Отправить новый комментарий