|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучаясь в автошколе, всем нам хотелось бы получить такие знания, которых в последующем было бы достаточно для полностью безопасного управления автомобилем. Однако во многих автошколах формально подходят к обучению абитуриентов, стараясь их просто подготовить к сдаче экзамена в ГАИ. Чему же должны учить в автомобильной школе, но, к сожалению, не учат этому.
В последние годы ситуация на российских дорогах становится всё хуже. Число аварий неизменно растет, а львиная доля ДТП происходит с начинающими водителями, которые только завершили обучение в автошколе и получили права. Многие инспекторы и опытные водители соглашаются с тем, что российские автошколы просто готовят водителей к экзаменам, давая им параллельно лишь начальные знания об управлении транспортным средством. В итоге типичные ошибки, которые совершают начинающие водители, приводят к многочисленным авариям и опасным ситуациям на дорогах.
Большинство обучения в автошколе проходит на проселочных дорогах с небольшой интенсивностью движения или же в городе, где в последующем инспектор будет принимать экзамен у потенциального водителя. При этом совершенно упускаются из вида правила поездки по скоростным магистралям. На таких скоростных дорогах необходимо действовать предельно внимательно, грамотно выбирать скоростной режим и при этом не бояться скорости.
Во многих автошколах отмечают, что они, по сути, не могут обучать начинающих водителей ездить по автострадам, так как существующие сегодня ограничения скорости 40 км/ч для ученических машин попросту не позволяет им находиться на скоростной магистрали. Поэтому без соответствующего изменения правил дорожного движения обеспечить качественное обучение абитуриентов, в том числе и на скоростных магистралях будет невозможно.
К примеру, в Германии обучение езды на скоростных автобанах, где отсутствуют какие-либо ограничения скорости, является обязательным пунктом в любой программе обучения водителя. Поэтому у нас каждому водителю необходимо учиться всем премудростям езды по автостраде непосредственно после завершения учебы и получения прав. Следует правильно выбирать скоростной режим, полностью соблюдать требования правил, не занимать постоянно левый ряд и грамотно совершать маневр обгона. Только так можно будет обеспечить полностью безопасное управление автомобилем на скоростной дороге.
Многие новички совершают типичную ошибку, когда на дороге с несколькими полосами они занимают левый ряд, что избавляет их от необходимости перестраиваться при обгоне и опережении. К сожалению, мало кто из инспекторов, обучающих управлению транспортным средством, будет рассказывать начинающему водителю о том, что левый ряд предназначается исключительно для обгона и опережения. В итоге не редкость такие ситуации, когда новички, что называется тошнят в левом ряду, выбирая скорость 40-60 км/ч, при разрешённых 70-80 км/ч. Всё это приводит к опасным ситуациям на дорогах, движение потока замедляется, что приводит к заторам на дорогах.
Именно от правильности соблюдения дистанции во многом будет зависеть безопасность на дороге. Многие начинающие водители попросту не способны адекватно оценивать свою скорость и показатели безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Инструкторы в автошколах вскользь рассказывают об этом, в итоге на дорогах часто происходят аварии с начинающими водителями именно по причине несоблюдения ими дистанции, когда они просто въезжают в заднюю часть впереди идущего авто.
Объяснить отсутствие соответствующих тематических практических занятий по соблюдению правильной дистанции можно существенным сокращением программы обучения. Во многих автошколах не хотят тратить время на дополнительные уроки и занятия, где бы рассказывали о безопасном расстоянии и правильном соблюдении дистанции в потоке транспорта.
В итоге нам остается лишь исходя из собственного опыта определять такое безопасное расстояние на дороге, что и позволяет избавиться от различного рода неприятностей, в том числе аварии с соударением впереди идущих автомобилей. Водителю необходимо будет правильно соблюдать скоростной режим, адекватно оценивать возможности своего автомобиля и дистанцию тормозного пути.
Практически все занятия в автошколах проходят днем в светлое время суток, поэтому после успешной сдачи экзамена и получения прав для многих начинающих водителей первая поездка в сумерках и ночью становится настоящим испытанием. Многие из них попросту не умеют и не знают как управлять машиной ночью, что приводит к значительному увеличению риска дорожно-транспортных происшествий.
В качестве примера снова приведем Германию, где в программе обучения начинающих водителей имеется соответствующий пункт об занятиях в темное время суток. В итоге водители в Германии, даже только получив права, будут способны безопасно и правильно управлять автомобилем ночью, что повышает общую безопасность на дороге. Необходимо научиться правильно следить за разметкой на дороге, грамотно пользоваться дальним и ближним светом, адекватно оценивать расстояние до встречных и попутных автомобилей. Всё это и позволит гарантировать отсутствие каких-либо проблем и аварии в ночное время суток.
Большинство из нас, отправляясь на курсы обучения вождению, выбирает тёплое время года. Тому есть прекрасное объяснение. В последующем экзамен проводится в летом или осенью, что несколько упрощает сдачу тестов и получение прав. Однако без должного опыта в последующем сложно правильно управлять машиной на скользкой и заснеженной дороге. Поэтому не стоит удивляться тому, что почти у половины всех молодых водителей их первое ДТП происходит именно в зимнее время года. В автошколах практически не уделяют внимание вопросам обучения управления зимой, да и дело тут в большей степени зависит от практики, а летом сымитировать скользкую дорогу бывает затруднительно.
Если вы хотите правильно обучиться управлению автомобилем в зимнее время года, то можем порекомендовать записаться на соответствующие курсы повышения квалификации, где опытные инструкторы на специально подготовленных автомобилях зимой научат вас правильно управлять машиной, и в последующем даже в самых сложных условиях вы не будете испытывать каких-либо проблем. Помните также о том, что безопасность управления автомобилем в зимнее время года зависит от правильной подготовки транспортного средства. Необходимо будет приобрести и установить качественные зимние шины, что существенно улучшит сцепление с дорогой, предотвращая заносы и частое скольжение автомобиля.
05.04.2018
Отправить новый комментарий