Автомат или механика: что лучше? Основные плюсы и минусы

Среди автовладельцев не утихают споры о том, что же лучше: механическая или автоматическая коробка передач. Если изначально большинство автомобилей комплектовалось механическими коробками, то сегодня пальма первенства уже у автоматов и роботов, которые позволяют существенно упростить управление авто.  Разберём основные преимущества и недостатки механических и автоматических коробок передач.

Автомат или механика: что лучше? Основные плюсы и минусы

Ранее считалось, что механика - это коробка передач для настоящих мужчин, а автоматы исключительно для женщин или чайников, которые только недавно начали управлять машины. Однако в последующем мнение о коробках автомат несколько изменилось, сегодня такая трансмиссия считается универсальной в использовании, кроме того, за счет модернизации конструкции и полностью автоматического управления АКПП лучше реализует мощность автомобиля, обеспечивая хорошее ускорение и одновременно возможность экономии топлива.

Если изначально механические коробке передач имели четыре, максимум пять ступеней, то сегодня на автомобили ставятся семи-восьмиступенчатые механики, которые позволяют экономить топливо на высокой скорости. Основным преимуществом такой коробки передач является простота конструкции, соответственно такие трансмиссии более надёжны в сравнении с автоматами. Без капремонта такая механическая коробка передач может выдержать 300 000 километров и более, тогда как автомату уже после пробега в 200 000 километров требуется капитальное восстановление.

Несмотря на существенное улучшение конструкции автоматов, механика всё же лучше реализует динамические характеристики двигателей. Водитель сам контролирует в какой момент ему переключать скорость, соответственно можно раскручивать двигатель практически до красной зоны тахометра.

Преимущества и недостатки механических и автоматических трансмиссий

Несомненным преимуществом механической коробки передач являются минимальные требования по сервису, а трансмиссионную жидкость в механике можно менять раз в 200 000 километров. Тогда как на автомате, чтобы предупредить критические неисправности коробки, дорогостоящую АТФ-жидкость лучше менять каждые 60 тысяч километров пробега.

Из плюсов таких коробок можно отметить также возможность упрощенного управления автомобилем в зимнее время года. На такой коробке можно буксовать в снегу, не боясь при этом перегреть трансмиссию и вывести её из строя.

 

Основной недостаток такой коробки передач - это существенное усложнение управления автомобилем. То есть, автовладельцу нужно постоянно выжимать сцепление и переключать вручную передачу. Если на трассе на постоянной скорости это не слишком затруднительно, то управляя автомобилем в городских пробках постоянно выжимать сцепление и переключать передачи достаточно утомительно. Слабым местом в такой трансмиссией является сцепление, на которое приходится повышенная нагрузка, и которое часто сжигают начинающие водители.

В настоящее время существует несколько основных типов автоматических трансмиссий, к которым относят гидротрансформаторные АКПП, вариаторы и роботы. Общим для таких коробок является то, что водителю не требуется самому переключать скорости, за правильную передачу мощности от двигателя на ведущие колёса отвечает автоматика. Современные коробки передач имеют шесть и более ступеней, что позволяет оптимальным образом реализовывать динамические характеристики двигателя, одновременно на трассе на постоянной скорости экономится топливо. Коробка переключает передачу максимально быстро без задержек, а, переведя селектор в режим «Спорт», можно добиться раскручивания двигателя практически до красной зоны.

Какие преимущества у АКПП и механической КПП

Если раньше к недостаткам автоматов относили их относительную медлительность в разгоне автомобиля и большее потребление топлива, то сегодня такие минусы у АКПП практически полностью устранены. К недостаткам коробок-автомат относят в первую очередь посредственную надёжность. Такая коробка может потребовать капремонта уже после пробега в 150 000 километров. Трансмиссия автомат крайне критична к качеству сервиса, в частности, необходимо обязательно менять трансмиссионное масло и все расходники. Нужно также учитывать, что такие трансмиссии в силу сложности конструкции изначально дороже, поэтому за автомобиль на автомате в салонах дилера просят на 50 от 70 тысяч больше, чем за аналогичный авто с механикой.

28.12.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте