Встроенный в автомобиле термометр выдает ошибочные показания: что делать?

Многие автовладельцы замечали, что встроенный в автомобиле термометр нагло врёт, зачастую показывая не совсем точную температуру, причём погрешность может доходить до плюс-минус 5 градусов. Почему же не удаётся использовать качественные термометры и обеспечить точность показаний.

Как все мы хорошо знаем, измерение температуры проводится при помощи специальных термометров, в которых в качестве рабочей жидкости используется ртуть или спирт. Такие термометры отличаются точностью показаний. Однако по определённым причинам использовать их на автомобилях не представляется возможным. В данном случае используется так называемый термистор или терморезистор, который температуру измеряет в зависимости от изменения напряжения на этом приборе. Соответственно, сигналы с терморезистора поступают в основной блок управления, где с помощью программного обеспечения производятся соответствующие расчеты, и на приборной панели выдаются данные соответствующие показания температуры окружающей среды.

Встроенный в автомобиле термометр выдает ошибочные показания: что делать?

Термисторы используют по причине их дешевизны, компактных размеров и доступной стоимости. Большинство используемых сегодня терморезисторов отличаются точностью работы, поэтому существенные погрешности могут вызывать недоумение у автовладельцев. Причиной является не погрешности в работе термисторов и их неточность, а месторасположение. Такие температурные датчики крепятся обычно за решёткой радиатора, соответственно они не только реагируют на изменение температуры воздуха, но и тепло, которое отражается от асфальта или идёт от разогретого двигателя.

Так, например, если зимой быстро ехать по трассе, то на термодатчик будет поступать холодный воздух и показания температуры в салоне будут существенно ниже, нежели реальная температура на улице. Аналогичным образом летом, когда нагревается асфальт и происходит отражение тепла от дороги, датчик температуры получает неверные показатели, и выводятся показания на 3-5 градусов выше, чем имеется в реальности.

Отдельные автопроизводители разработали даже специальные системы, которые с учетом текущих показателей температуры могут вносить те или иные корректировки в работу термодатчика, изменяя его показания с учетом особенностей работы этого узла. Однако даже такая интеллектуальная логика может давать сбой, что приводит к некоторым погрешностям в показаниях температуры за бортом.

датчик температуры воздуха

Развитие интернет технологии

В новейших автомобилях и в популярных концептах используется принципиально иная схема получения данных о температуре воздуха, что позволяет обеспечить максимальную точность получаемой информации. У таких новинок автопрома отсутствуют какие-либо датчики о температуре, но в автомобиле встроены специальные системы, которые обмениваются данными с интернетом и со специальных серверов получают информацию о температуре в той или иной местности. Подобное позволяет обеспечить точность данных, но при этом имеются определенные недостатки.

В Северной Америке и в Западной Европе в крупных городах станции по измерению температуры воздуха находятся буквально в каждом районе города, а точность данных не подлежит сомнению. В Восточной Европе и в России зачастую в городе будет иметься 12 датчиков, которые отправляют данные в интернет, позволяя получить точную информацию о температуре. Тогда как в зависимости от конкретной местности и района города температура может существенно различаться. Да и что делать, если вы выехали в такую местность, где отсутствует связь с интернетом. В этом случае мы просто остаемся без показаний температуры в автомобиле.

Возможные поломки системы измерения воздуха в автомобиле

В том случае, если термометр в автомобиле безбожно врет или вовсе перестал подавать признаки жизни, то необходимо выполнить диагностику, как самого измерительного прибора, так и проводки, которая отвечает за электропитание и передачу данных. Во многих случаях причиной поломки является вышедший из строя предохранитель, который нужно просто заменить. Диагностика термодатчика и проводки выполняется при помощи обычного вольтметра, который покажет все отклонения в показателях напряжения.

Нередко ситуации, когда зимой датчик температуры показывает на несколько десятков градусов больше, нежели реальная температура воздуха. Подобное происходит в тех случаях, когда автовладелец специально закладывает картонку в решетки радиатора, чтобы предотвратить быстрое охлаждение двигателя при поездках за городом. В данном случае термодатчик не обдувается воздухом с улицы, а находится в разогретом подкапотном пространстве, что и приводит к существенному увеличению показателей температуры воздуха.

Проблемы с точностью показателей термодатчика могут возникать в тех случаях, когда термистор покрыт слоем грязи, что не позволяет датчику правильно определять температуру, соответственно появляются существенные погрешности. Решить данную проблему чрезвычайно просто. Необходимо аккуратно протереть датчик, убрав с него имеющиеся загрязнения.

В ряде случаев из строя выходит сам термодатчик, который не ремонтопригоден и неизменно требует замены. Стоимость таких запчастей не слишком высока, поэтому стоимость ремонта будет не ударит по карману автовладельца. Если вы знаете, где у вас в автомобиле располагается такой датчик, то вполне по силам выполнить ремонт самостоятельно, заменив вышедшую из строя запчасть.

27.02.2018



Отправить новый комментарий




реклама на сайте