Распространённые мифы автовладельцев о моторном масле

От качества используемого моторного масла напрямую зависит беспроблемность эксплуатации силового агрегата. Неудивительно, что многие автовладельцы с трепетом относятся к смазке, выбирая исключительно качественные марки, которые, по их мнению, подходят для двигателя лучше всего. Бытуют также многочисленные стереотипы и различные правила использования моторного масла, многие из которых правдивы, тогда как другие в корне ошибочны. Поговорим о распространённых мифах о моторном масле.

Распространённые мифы автовладельцев о моторном масле

Миф 1. По запаху и виду определяем качество смазки

Для многих автовладельцев внешний вид масла и его запах являются определяющими, и именно по этим характеристикам они определяют его качество. Действительно, в процессе эксплуатации казавшееся светлым масло становится темным от сажи и нагара. Благодаря специальным моющим присадкам в смазке вся такая грязь не осаждается в двигателе, а находится во взвешенном состоянии. Со временем эффективность смазки несколько ухудшается, соответственно автовладельцу необходимо регулярно выполнять замену моторного масла.

И всё же определить качество масла лишь по одному внешнему виду, цвету и запаху невозможно. В зависимости от своих характеристик смазка может быть густой или текучей, может даже пениться, содержать различные присадки, взвешенную грязь, но всё это не делает ее некачественной. Именно поэтому степень износа смазки в правильно работающем двигателе определить по запаху и цвету невозможно.

По запаху и виду определяем качество смазки

Миф 2. Если ездить без замены масла больше чем требует производитель авто, ничего не случится

Современные автомобили требуют регулярного и дорогостоящего обслуживания. Именно необходимость регулярной замены масла приводит к значительным затратам автовладельца. Многие автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру каждые 8000 километров пробега, соответственно через два-три месяца после предыдущего сервиса нам снова надо отправляться в мастерскую и менять моторное масло. Поэтому достаточно часто можно услышать такое заблуждение, когда опытные автовладельцы рекомендуют пренебрегать требованиями автопроизводителя в части интервала замены технических жидкостей в моторе и ездить на масле по 15-20 тысяч километров.

Однако результаты такой нещадной эксплуатации двигателя могут быть плачевны. Смазка теряет свои свойства, появляется быстрый износ двигателя, каналы забиваются отложениями, и в скором времени двигатель требует капитального ремонта. Именно поэтому экономить на частоте замены масла не следует. Используйте исключительно качественное моторное масло, выполняя его замену каждые 10 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля исключительно в городе в пробках следует уменьшить такой межсервисный пробег 8000 километров.

Если ездить без замены масла больше чем требует производитель авто, ничего не случится

Миф 3. Нужно заливать исключительно фирменное масло

Сегодня ни один крупный автопроизводитель не занимается самостоятельно изготовлением масла, а получает его от своих партнеров. Поэтому любое даже так называемое фирменное масло - это всего лишь смазка от конкретного производителя, которая предлагается в таре с товарным знаком производителя вашего автомобиля. Несмотря на заявление автопроизводителя о том, что рекомендуемое им масло самое лучшее для конкретной машины, зачастую это не соответствует действительности. Просто какой-либо конкретный производитель масла предложил наилучшие условия, и теперь такая техническая жидкость получила статус фирменной.

Конечно, никто не рекомендует вам экономить на масле, используя дешевый и некачественный суррогат. Однако заливать в двигатель вашего автомобиля смазку, цена которой превышает в два-три раза стоимость масла от других ведущих производителей, не следует. Попытайтесь найти как можно больше информации о вашем двигателе, что и позволит подобрать, в том числе по отзывам других автовладельцев, какая смазка лучше всего подходит для конкретного мотора. Это позволит, как одновременно сэкономить, так и защитить двигатель от износа и серьёзных поломок.

Нужно заливать исключительно фирменное масло

Миф 4. Если смешать в двигателе смазку от разных производителей мотор сломается

Действительно, смешивать в двигателе масла от различных производителей, различной вязкости и типа не рекомендуется. Однако если возникает срочная необходимость, когда в дороге появилась сигнализация о низком уровне масла, то правильнее было бы залить ту смазку, которая у вас имеется и безопасно доехать до сервиса, чем эксплуатировать мотор в условиях масляного голодания. Единственное о чём следует помнить, так это о том, что следует смешивать смазку одного типа. То есть доливать синтетическое масло в аналогичное синтетическое, которое используется в моторе. А вот смешивать синтетику и минеральное и полусинтетические жидкости всё же не следует.

В последующем после такой поездки на смазке двух типов следует выполнить соответствующий сервис мотора, полностью заменив в нём техническую жидкость и поменяв масляный фильтр. А вот долго  эксплуатировать такой двигатель всё же не следует, так как появятся проблемы с закоксовавшимися каналами, а сам мотор будет быстро изнашиваться.

Если смешать в двигателе смазку от разных производителей мотор сломается

Миф 5. Со старыми автомобилями нельзя использовать синтетическое масло

Большой популярностью сегодня пользуется синтетическое масло, которое изготовлено по современным технологиям и обеспечивает максимально возможную защиту двигателя от износа. Преимуществом такой смазки является ее сохранение всех своих характеристик даже при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать автомобили в зимнее время года. Неудивительно, что сегодня многие автовладельцы, даже эксплуатирующие старые автомобили, задумываются о том, можно ли им лить в мотор синтетическое масло.

Заблуждение о том, что синтетическое масло нельзя использовать на старых машинах появилось около 10 лет назад, и сегодня его можно услышать как от обычных автовладельцев, так и от специалистов сервисных мастерских. Однако в действительности основа, которая используется для изготовления синтетического масла, полностью безопасна для любых двигателей, поэтому его можно безбоязненно заливать в мотор, необходимо лишь подобрать такие характеристики смазки, которые по своей вязкости подходят под характеристики двигателя силового агрегата.

Единственное, что мы бы не рекомендовали делать, это заливать такое синтетическое масло в двигатели ретро автомобилей, которые изготавливались в 60-ых семидесятых годах. В данном случае действительно двигатели не предназначены для работы на синтетике, что может привести к выходу из строя такого силового агрегата.

Со старыми автомобилями нельзя использовать синтетическое масло

Подведем итоги

Бытующие в настоящее время мифы и умозаключения о моторном масле у многих автовладельцев не соответствуют действительности. Рекомендуем вам использовать исключительно качественную смазку и проводить сервисные работы в полном соответствии с требованиями автопроизводителей, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации двигателя вашего автомобиля.

05.03.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте