Существуют ли полностью необслуживаемые АКПП, и правда ли что в них не требуется менять масло?

Автоматические коробки передач сегодня пользуются наибольшей популярностью у автовладельцев, так как подобные трансмиссии существенно упрощают управление автомобилем. АКПП по своим эксплуатационным характеристикам практически сравнялись с классической механикой, что и делает их востребованными на рынке. Многие автопроизводители позиционируют свои автоматические коробки передач как необслуживаемые, что, по идее, должно существенно упростить жизнь автовладельца. Поговорим поподробнее действительно ли современные АКПП необслуживаемые и в них не требуется менять масло.

Существуют ли полностью необслуживаемые АКПП, и правда ли что в них не требуется менять масло?

Реальны ли заявления автопроизводителей

Действительно, сегодня многие автопроизводители уверяют, что масло в их трансмиссиях залито на весь срок службы, поэтому проводить какие-либо работы с АКПП уже не требуется. Однако большинство мастеров, которые специализируются именно на ремонте таких коробок передач, отмечают, что какая бы надежная трансмиссия не была, и какое бы качественное масло в ней не использовалось, всё же по мере эксплуатации автомобиля возникает необходимость замены трансмиссионной жидкости.

Первые проблемы со смазкой в коробках передач возникают уже на пробегах в 90-100 тысяч километров. Обычно к этому времени в масле скапливаются микроскопические продукты износа и всевозможная сажа, всё это приводит к загрязнению гидроблока, сгоранию фрикционов и другим проблемам с АКПП. В итоге автовладельцев, которые не меняют масло в автомате, уже приблизительно к 150 тысяч километров пробега будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт трансмиссии.

Если же говорить о необслуживаемых коробках передач, то следует сказать, что если автовладелец планирует использовать после покупки машину приблизительно 100-120 тысяч километров пробега, то действительно, автоматы не потребуют замены масла, что, фактически, делает такую АКПП необслуживаемой. Однако, в последующем, при подобной эксплуатации машины у коробки автомат появятся серьезные неисправности, а восстановление агрегата обойдется в солидную сумму.

Существуют ли полностью необслуживаемые АКПП, и правда ли что в них не требуется менять масло?

Правильное обслуживание трансмиссии

Профилактикой появления различного рода поломок и неисправностей на АКПП является в первую очередь своевременный сервис и грамотная эксплуатация машины с такой трансмиссией. Выполняться замена масла на коробке автомат должна не реже одного раза в 80 тысяч километров пробега. Такая техническая жидкость может быть достаточно дорогой, в особенности на современные автомобили, однако только так можно будет предупредить повышенный износ, проблемы с фрикционами и соленоидами.

Также автовладельцу необходимо помнить об особенностях использования автомобиля с автоматической коробкой передач. Такие трансмиссии плохо переваривают скоростную езду и агрессивную манеру управления автомобилем. Поэтому, если бы любите разгоняться в пол с каждого перекрестка, часто гоняете по трассам, то придётся смириться либо с необходимостью дорогостоящих капитальных ремонтов трансмиссии, либо приобретать машину с классической механикой.

Еще одной распространенной причиной неисправностей автоматических коробок передач является их неправильная эксплуатация в зимнее время года. Зимой холодное масло после длительной стоянки автомобиля теряет свои свойства, практически не смазывая подвижные элементы коробки автомата, что и приводит к её преждевременному износу. Чтобы предупредить подобное необходимо после длительной стоянки машины завести мотор и около минуты прогревать трансмиссию, для чего с выжатой педалью тормоза переключают селектор в различные режимы, что позволить прогреть смазку и в последующем избежать серьезных поломок АКПП.

Необслуживаемые автоматические коробки передач: правда и вымысел

Выводы

Несмотря на заявления автопроизводителей о том, что их автоматические коробки передач являются необслуживаемыми и не потребуют замены масла, всё уже автовладельцу следует проводить соответствующий сервис каждые 60-80 тысяч километров пробега. Это позволит продлить срок службы коробки автомат, предупредив её повышенный преждевременный износ, а трансмиссия сможет без капитального ремонта пробежать 300-400 тысяч километров, не доставляя каких-либо проблем автолюбителям.

04.08.2019



Отправить новый комментарий




реклама на сайте