Насколько полезны курсы контраварийного или экстремального вождения

Экстремальное и контраварийное управление автомобилем.

В зимнее время дороге попасть в неприятную ситуацию, вероятность возрастает в разы. У современного автомобилиста степень ответственности очень развита, ибо он чувствует ответственность не только за свои действия и свою машину, но и за людей находящихся в авто. Дорога непредсказуема и в любой момент на ней может возникнуть экстремальная ситуация. Так что, водитель управляющий автомобилем должен быть ко всему готов. По этой причине многие автолюбители подходят к вопросу безопасности глобально.

Простые результаты непростых проблем

В начале надо разобраться, чем же контраварийное вождение отличается от курса экстремального вождения. Здесь, вероятно, придется взглянуть на статистику. Не многие знают, что в обычных условиях автомобилистами используется порядка 30% возможностей транспортного средства. Если упомянуть и «чайников», то данный показатель окажется намного ниже — не более 20%. Опытный водитель способен «выжать» из своего «железного друга» до 50% его общего потенциала. Предельные возможности своей «тачки» используют только автогонщики на специальных трассах.

Разговор о потенциале машины зашел не случайно, ибо в пути может случиться ситуации, которые от водителя потребуют отдачи множества сил, способности трезвой оценки сложившегося и, естественно полной отдачи от автомобиля. Помогут ли в данном случае уроки контраварийного управления автотранспортом?

Экстремальное и контраварийное вождение: сложности терминологии

Многие автомобилисты эти два понятия кардинально путают. Если говорить о навыке управлять машиной в критических ситуациях, часто случающихся на дорогах, то это контраварийное управление автомобилем. Что же касается экстремального вождения, то это - «квази-спорт», то есть это когда водитель управляет как раллийный гонщик. В данном случае, об экстремальном вождении никакого разговора быть не может.

Однако, следует несколько абстрагироваться от конкретики. Сразу надо определиться, что следует принимать контраварийное и экстремальное вождение в качестве специальной водительской подготовки, которая направлена на повышение уровня мастерства автомобилиста, его умение оценивать ситуацию и принимать правильное решение.

А нужны ли вообще курсы экстремального вождения?

Ответ на вопрос очевиден, особенно если учесть данные приведенные ЮНЕСКО. По данным этой организации ежегодно на дорогах всех стран мира гибнет порядка 1 млн. человек. Так что, неопытный водитель, не уверенный в собе, обязан быть готов ко всему.

Сущность контраварийного вождения

Только от самого автомобилиста зависит, будут для него дорожные сюрпризы приятными или нет. Возьмем, в качестве примера отмечаемый в России с наступлением зимы «День жестянщика». В этот период аварийная статистика зашкаливает. В чем же соль проблемы? Неподготовленность к смене времени года? Поздняя замена сезонной резины? Невнимательность или беспечность водителей? Нет! Проблема лежит глубже - в неопытности водителей.

Так что, любые курсы экстремального вождения научат автомобилиста навыкам вождения всего за неделю. Конечно, профи он не станет, однако от неприятностей несколько отдалится.

Этапы контрвождения

Качественное обучение, как правило, предлагают учебные центры с узкой специализацией, а не автошколы. Частных инструкторов дающих уроки экстремального вождения сегодня много.

Что же такие профессионалы могут предложить своим ученикам?

Обучаться новички будут следующему:

- навыкам управления авто.

- урокам пассивной безопасности.

- особенностям экстренного маневрирования.

Задача любого курса экстремального вождения, раскрыть и повысить водительский уровень обучаемого и предоставить ему много «инструментов», которые позволят ему в будущем выйти из сложной переделки.

07.06.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте