Марки дизельного топлива и основные его свойства

Сегодня автомобилистам предлагается использовать дизельное топливо для лета и зимы. Как известно, в зимних условиях немало автомобилистов сталкивается с такой проблемой, как запуск двигателя. Данная проблема особенно актуальна для наших широт, где зимы очень суровые. В сильные морозы топливо густеет, а то и вовсе замерзает. Температура замерзания дизельного топлива составляет пять градусов ниже нуля. В результате нормальная работа двигателя становится невозможной. Чтобы подобных трудностей не было, изготавливают «зимний» вариант с пониженной температурой замерзания дизельного топлива.

Летнее и зимнее дизельное топливо между собой отличаются составом. Летнее топливо отличается высоким содержанием молекул парафинов, которые при плюсовых температурах начинают кристаллизироваться. Уменьшить количество таких молекул можно на стадии перегонки нефти при температуре 320 градусов выше нуля. В результате эти парафины не попадают в дизельное топливо, но и топлива становится в два раза меньше. Именно по этой причине летнее топливо стоит дешевле, нежели зимнее дизельное топливо Арктика.

Также зимнее топливо получают с помощью добавления депрессорных присадок, например метакриловой кислоты или сополимеров этилена с винилацетатом. Подобные добавки не дают кристаллам парафина срастаться в агломераты. Такое дизельное топливо свойства имеет те же, что и топливо, производимое при перегонке нефти, но технология изготовления обходится значительно дешевле.

Если вы хотите купить зимнее топливо, то отдавайте предпочтение известным маркам дизельного топлива. Поскольку продавцы довольно часто пытаются выдать летнее топливо за зимнее, добавляя в него антигель. Также довольно часто добавляют керосин в дизельное топливо, что недопустимо, поскольку могут возникнуть проблемы с топливным насосом. Как правило, добавки керосина в дизтопливо используются для снижения температуры застывания летних марок. Но делать это нужно грамотно, чтобы не нарушить работу двигателя.

Известные марки дизельного топлива существенно отличаются между собой по классификации на летнее и зимнее.

Летнее и зимнее топливо невозможно отличить ни по цвету, ни по запаху. Однако летнее топливо начинает густеть даже при плюсовых температурах (+1, +2), поскольку парафины начинают кристаллизироваться. Чтобы проверить топливо, попросите на заправке налить в канистру пол литра дизтоплива и подождите минут пятнадцать, этого времени достаточно, для того чтобы начался процесс парафинизации. Также можно капнуть себе на пальцы немного дизтоплива. Оно должно по консистенции напоминать растительное масло.

20.11.2014


Отправить новый комментарий




реклама на сайте