Покупка б/у автомобиля: преимущества и недостатки

Покупка автомобиля – это всегда грандиозное событие для его будущего хозяина и всей семьи. Это и «рабочая лошадка», и помощник в хозяйственных и бытовых делах, перевозчик рассады и урожая, или просто транспортное средство, которое каждый день вовремя доставляет домочадцев на работу, в школу, садик, а вечером привозит всех с покупками домой. Конечно, любой обладатель водительских прав мечтает о новой машине, но цены кусаются даже на самые скромные модели авто, поэтому выход один – приобретение б/у автомобиля. Каким он будет, оправдает ли возложенные на него надежды, - зависит от выбора хозяина.

Цены на автомобили к трём годам эксплуатации падают почти в два раза, поэтому выбирать следует именно машины 3 – 4-летки. Но к покупке следует тщательно готовиться, обязательно изучив все существующие на этот счёт рекомендации. Подбирать нужно несколько подходящих по модели, году выпуска, состоянию и цвету вариантов.

Как и где искать б/у автомобили

Ограничивать поиски представленными на местном рынке машинами не стоит. Нужно использовать все варианты: поспрашивать знакомых, соседей: не продаёт ли кто из них автомобиль, обойти комиссионные магазины, автосалоны, обзвонить продавцов машин по объявлениям в местных газетах. Только таким образом удаётся составить список, все претенденты которого будут сравниваться между собой, чтобы выбрать лучший.

Как правило, покупка автомобиля через знакомых заканчивается не очень удачно: один просит слишком большую цену, другой обидится, если купить не у него, но зато об этих машинах можно узнать практически всё, что требуется. На авторынке есть покупатели и продавцы, а разумный торг приветствуется, естественно, при наличии оснований для снижения цены. Для этого нужно самому иметь специальные знания, или обращаться к специалистам, а это не бесплатная процедура. Особое внимание - машинам, представленным комиссионным магазином. Такие магазины сотрудничают с СТО, которые и готовят автомобили к продаже. Было бы глупо надеяться, что на этом СТО расскажут, что в ближайшее время потребует ремонта, и во сколько это обойдётся. Частные объявления о продаже авто в местных СМИ – самые многочисленные. Выбор здесь самый большой, но придётся переработать огромную массу информации, т.к. продаются по объявлениям самые разные машины.

Об автомобиле следует узнать следующее: пробег и год выпуска, количество владельцев, участвовал ли он в ДТП, техническое состояние, имеются ли кузовные дефекты (вмятины, царапины, ржавчина), страну-производителя, вариант комплектации. На честность продавцов рассчитывать не стоит, поэтому всю информацию нужно проверять по документам, а при дальнейшем осмотре искать подтверждения слов продавца прямо у машины. Смотреть автомобили надо только в дневное время. Сначала советуют обойти её по кругу – так создаётся общее впечатление, проверяется наличие кузовных дефектов. С помощью толщиномера определяются утолщения лакокрасочного покрытия, недоступные глазу. Если были повреждения, или заменен кузов – будет и слой шпаклёвки, что сразу покажет толщиномер. Зазорам между подвижными и неподвижными частями кузова тоже уделяется внимание. После ДТП величина зазоров изменяется. Обязательно нужно проверить кузов на наличие коррозии. Его слабые места – на наружных и внутренних частях арок, на стыках крыши со стойками, на раме лобового стекла и нижней части багажника. Не лишним будет осмотреть днище авто. Яма, конечно, дело хорошее, но продавцы-хитрецы сделают всё, чтобы автомобиль на яме не оказался. Поэтому, нужно запастись газетами или полиэтиленом, постелить всё это на пол и пробраться к днищу. Проверяются стыки, силовые элементы, антикоррозийная обработка, сварные швы и многое другое.

Теперь следует осмотреть подкапотное пространство. Первое, что проверяется – это кронштейн для удерживания пучка проводки. Его частенько забывают вернуть на место после кузовных работ. В месте крепления фар не должно быть дополнительно пропиленных отверстий, которые часто производятся во время кузовного ремонта.

Багажник осматривается по периметру. С особой тщательностью – отбортовка, углы и пол, - известные провокаторы процесса коррозии. Затем проверяются педали, ручной тормоз, а после этого пороги, боковины на предмет коррозии.

Ну, и, конечно, нужно проверять ходовую часть. Не может обойтись проверка и без поездки. А вот осмотр двигателя следует доверить специалистам. Самостоятельно можно разве что пробовать заводить мотор в мороз, но это можно проверить только в холодные зимние дни. Также стоит обратить внимание на промытый двигатель. Это может говорить о том, что он был с подтёками масла, а, значит, разбираться с этим следует профессионалам. И последнее: нужно сравнить цифры на кузове, блоке цилиндров, инвентарной табличке с теми, что указаны в документах.

Как уже стало понятным, проведённый осмотр – далеко не пятиминутное, весьма хлопотное дело. Спешки оно не терпит. От качества проведённого осмотра, от въедливости покупателя зависит стоимость машины. Впрочем, низкая цена – это, пожалуй, и есть определяющий фактор для покупки автомобиля, бывшего в употреблении. Важно и то, что по сравнению с новой машиной, подержанная уже укомплектована прежним хозяином всякими нужными мелочами. Это может быть дорогая сигнализация, современная аудиоустановка с колонками, литые диски, а также зимняя или, наоборот, летняя резина в хорошем состоянии. Её, как правило, прилагают к продаваемой машине, и это несколько повышает продажную цену, но избавляет от хлопот и покупок в дальнейшем. Но при этом нельзя забывать о том, какие сюрпризы может преподнести подержанная машина сразу после покупки, или через пару месяцев её эксплуатации. Всё-таки, автомобиль б/у – это кот в мешке.

19.05.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте