Правильная буксировка автомобиля

Автодорога – это такое место, которое постоянно удивляет различного рода неожиданностями, подстерегающими всюду. Даже в той ситуации, если вы являетесь владельцем абсолютно новой машины, и, по сути, никаких технических неприятностей не ожидается, никогда и никто не сумеет вам полностью гарантировать, что вы не столкнетесь с нештатной ситуацией. В таком случае единственным выходом является обращение к услугам эвакуатора, дабы он помог вам добраться до близлежащего сервиса, где поломку устранят опытные специалисты. Но, такая услуга не во всех случаях полезна, да и стоит она достаточно дорого. Остается тогда только буксировать авто. Стоит сразу же уточнить, что процесс буксирования осуществляется с помощью жесткой сцепки или же на тросе. Жесткая сцепка в большинстве случаев применяется для буксирования тяжеловесных грузовиков. Легковые же авто успешно буксируются с помощью гибкого троса. Не забывайте, что в каждом автомобильном багажнике, как говорится, на «всякий пожарный случай» должен находиться трос для буксировки. Можно купить обыкновенный трос из нейлона, ему не нужно много места, он обладает достаточной эластичностью и прочностью. Как известно из основ ПДД, трос для буксировки должен подходить к определенным стандартам: длина его должна составлять не менее четырех-пяти метров, каждый отдельно взятый метр должен помечаться специальными флажками, дабы трос можно было заметить.

Особенности буксирования

В ходе буксировки и водитель буксирующего, и водитель буксируемого авто не должны забывать о предъявляемых к ним условиям. Перед тем, как начинать движение, нужно обязательно уточнить маршрут следования, а также обсудить скорость движения и необходимые сигналы.

ПДД определяют, что управляющий буксирующим авто должен передвигаться с запущенным ближним светом, у буксируемой же машины должны быть включены огни аварийной сигнализации. Если кому-то из водителей срочно потребовалось совершить остановку, то для оповещения друг друга используются звуковые и световые сигналы. Водитель автомобиля, который производит буксировку, должен предупреждать водителя ведомого авто легкими и небольшими нажатиями на тормоз.

Не стоит забывать, что трос для буксировки во время данной процедуры должен постоянно быть в натянутом положении. В этой ситуации огромной важностью обладает мастерство и опыт водителя, который сможет тронуться плавно и без рывков, скорость нужно увеличивать максимально спокойно. Запомните, она никогда не должна быть выше 50 километров в час.

Все стадии передвижения – разгон, торможение, переключение скоростей – нужно исполнять максимально плавно и внимательно, стоит учитывать и то, что на автомобильной дороге обстановка меняется постоянно. Машина, едущая сзади, по отношению к ведущему авто должна всегда принимать левое положение. Это нужно для того, чтобы водитель имел возможность здраво оценивать обстановку на автодороге и оперативно реагировать на изменения.

В последние годы появляется все больше транспортных средств с автоматической КПП. Водителям таких авто необходимо знать, что буксировку можно производить лишь тогда, когда рычаг находится в положении «Н».

Стоит также отметить, что многие современные марки внедорожников не подлежат буксировке. Из этого следует, что их можно перемещать только с использованием эвакуатора.

13.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте