Ремонт турбин

Ранее такую деталь, как турбокомпрессор, или, как его называют, турбину, можно было встретить только на спортивных автомобилях. Но, с развитием прогресса, ее стали устанавливать на серийные дизельные и бензиновые автомобили. Это решение вполне оправдано, так как турбина помогает увеличить мощность двигателя в разы. Турбины бывают разных конструкций, но самая распространенная – это турбина, использующая для работы энергию выхлопных газов. Именно эта конструкция встречается на большинстве современных авто. Когда в выхлопную систему поступает воздух, он раскручивает крыльчатку в турбине. С ее помощью в камерах сгорания повышается давление воздуха, таким образом, увеличивается эффективность сгорания горюче смеси примерно на 20 – 40%. Благодаря этому увеличивается и мощность двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту этой схемы, турбина изготавливается с большой точностью. Такая необходимость возникает из-за малых зазоров между валом и подшипниками, а также потому, что они должны иметь гладкую поверхность трущихся частей. Да и частота оборотов вала все же приличная, как следствие, любой дисбаланс при изготовлении турбины приведет к ухудшению ее работы.

Существует много причин, по которым может произойти поломка турбины. Самые распространенные из них, это такие проблемы, как несвоевременная замена или же использование не того типа масла, перегибы и повреждения маслопроводов, а также перегрев двигателя. К сожалению, избежать таких оплошностей получается не у всех, поэтому неудивительно, что турбины так часто ломаются. Определить наличие неисправности помогут такие признаки, как резкое увеличение расхода масла, выхлоп черного или же сизого цвета, ощутимый шум при работе турбины или упавшая динамика разгона двигателя.

Обращаться в сервисный центр или же делать ремонт своими руками – необходимо решать в зависимости от тяжести поломки. Если мелкие неисправности вроде загрязнений или ослабления креплений можно решить и самому, то серьезные поломки лучше доверить специалистам. К примеру, в некоторых случаях может понадобиться шлифовка вала, которую невозможно будет выполнить в гаражных условиях, так как для шлифовки необходима предварительная балансировка на специальном стенде.

Для того, чтобы избежать поломок турбины, следует периодически проводить несложные профилактические процедуры – менять масло, осуществлять элементарную чистку и помнить о правилах эксплуатации двигателя.

11.05.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте