Классовая принадлежность автомобилей

В современном обществе ситуация такова, что ежедневно необходимо разбираться в огромном количестве разнообразных вещей, предметов, знаний. Особенно актуальны познания в сфере производства и функционирования автомобильной техники. Чисто интуитивно мы знаем, что широкий круг автомобильной продукции имеет свои подразделения, категории, группы (по отношению к миру автомобилей – это классы) и даже немного можем оперировать понятиями классовой принадлежности автомашин. На самом деле четкая классификация зачастую затруднена путаницей понятий и общеупотребительных терминов. И только опытный профессионал или сильно увлекающийся любитель способны разложить все по полочкам.

Есть классификация, с которой мы все поверхностно знакомы. Поэтому она носит название общепринятой. Отличается она простой, ясностью, употребляется в кругах продавцов, покупателей журналистики от автомобильного рынка. Удобство такого подразделения заключается в емких и понятных названиях, по которым уже можно судить о чём идёт речь. Согласитесь, все мы когда-либо слышали или употребляли следующие слова применительно к машинам: «эконом-класс» (без систем комфорта в салоне), «средний класс» (более оснащенные признаками комфорта), «бизнес-класс» (салон с повышенным комфортом), премиум-класс («высший пилотаж»). Еще часто применяют такие термины данной классификации как «внедорожник» и «паркетник» - по типу местности, для которой автомобиль наиболее оптимален. И также нам хорошо знакомы и сразу вызывают ассоциации такие звучные названия как «микролитражка», «кабриолет», «купе», «лимузин».

Но есть и другая, более сложная и менее знакомая нам классификация – европейская. В ней не помешало бы разобраться. Ведь от принадлежности автомобиля к тому или иному классу в зависимости от наличия/отсутствия необходимых для класса параметров формируется его цена, имидж, популярность. А покупатель должен знать, за какой класс продукта он платит.

А-класс – городские компактные автомобили для удобной парковки, с маленьким багажником, экономичным двигателем, простой конструкцией и небольшой стоимостью.

В-класс – более просторный вариант машины А-класса, подлиннее и с багажником побольше, с объемным двигателем, более удобен в эксплуатации, чем А-класс и дороже по цене.

С-класс – сравнительно недорогой, полноценный, семейный автомобиль с удобным салоном и багажником, с оптимальным двигателем 1,4-2 л., оснащенный различными вспомогательными системами.

D-класс – наиболее удобный по всем параметрам и приспособлен для поездок за городом. Двигатели по мощности варьируются.

Е-класс – показатель определенного статуса, большие габариты, большой салон, мощные двигатели и «куча» электронных систем. Комфорт для длительных поездок, как водителей, так и пассажиров, хотя габариты могут создать проблемы при движении в городе.

F-класс – дорогие, суперкомфортные, оснащенные по последнему слову безопасности, лучшее детище «автопроизводителя» и показатель его возможностей. Престижные марки, свидетельствующие о статусе и положении в обществе.

G-класс - серийные автомашины укороченного типа всего с двумя дверьми (не рассчитанная на пассажиров заднего сидения). Имеют название «купе». А также спортивные версии серийных обычных моделей.

H-класс – кабриолеты, автомобили со складной крышей, символ роскоши. Ценовой диапазон различен, есть и недорогие «японцы» и «французы», но такие машины малопрактичны в условиях российской действительности.

I-класс – автомобили нацеленные на повышенную проходимость, специально для некачественных дорог. Автомобиль такого класса – некий гибрид легкового автомобиля типичных габаритов и внедорожника с полным приводом и высокой посадкой. Сейчас формируется новый класс популярных машин – кроссоверов, созданных как раз на основе легковых авто и внедорожников.

К-класс – джипы всех классов (тяжелых, средних, легких). Джипы подразделяются согласно проходимости (тяжелые – бездорожье, средние – легкое бездорожье, легкие – асфальтированные дороги).

L-класс – относительно небольшие семейные фургоны (минивен), имеющие до 13 посадочных мест. Достаточно объемные, впрочем, для городских условий.

М-класс – транспорт фургонного типа с салоном для перевозки пассажиров или грузов, имеющий коммерческую направленность, благодаря своим свойствам

Как видим, параметры – самые разнообразные – от двигателей до проходимости и комфорта салона. И это еще не все. Классификация остается открытой, так как автопроизводители не останавливаются на достигнутом.

10.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте