Автомобиль - статистика аварийности

Садясь в свой автомобиль, автобус или маршрутку вы, наверно, не раз задумывались «хоть бы благополучно доехать», ведь не зря принято желать удачной дороги или счастливого пути, но, к сожалению, довольно часто этот путь как раз и становится несчастливым и неудачным. Несмотря на это машина прочно заняла свою нишу в нашей жизни. Современный человек просто не сможет обойтись без транспорта. А тем временем статистика говорит сама за себя. Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают 1 240 000 людей, приблизительно 17,7 человек на 100 тысяч населения в мире.

Эксперты, сравнивая смертность на дорогах в разных странах, отвели России неутешительное 1 место среди Европейских и Североамериканских государств. Неудивительно, ведь почти 19 человек из 100 тысяч погибают именно в автокатастрофах. Это обусловлено очень низким качеством дорог и страшной статистикой, так называемых пьяных ДТП. За 2014 год работники ГИБДД России зафиксировали 181,5 тысячу ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых 2900 человек погибли. Но дело не только в дорогах или трезвости водителя. Современные автомобили, приобретая все более продвинутые моторы и обтекаемые формы, становятся все быстрее. Отсюда и вытекает желание надавить на газ до отказа, покрасоваться перед другими мощностью своей машины. Так называемые мажоры летят на «красный» абсолютно не думая о последствиях. Несколько резонансных аварий 2012-2013 гг., произошедших в Украине: нетрезвый водитель сбил насмерть 4 девушек, пролетев на красный сигнал светофора, а меньше чем через год автомобиль BMW, который двигался со скоростью 150 км/ч в утренний час пик и влетел в остановку (тогда погибли пятеро человек, один из них - ребенок 7 лет).

Немаловажная роль отводится безопасности самих пассажиров и водителя. Здесь слава богу чувствуется твердая рука Европейского комитета по проведению краш-тестов Euro NCAP. Эта организация существует с 1997 года. В 1997 году Volvo S40 первой получает 4 из 5 звезд по критериям защиты пассажиров и водителя. Хотя в феврале того же года на пресс-конференции автопроизводители резко раскритиковали систему оценки. Суть претензии заключалась в том, что критерии, по которым оценивалась безопасность, казались настолько жесткими, что ни один автомобиль не смог достичь уровня четырех звезд. 2001 год стал новым этапом в развитии безопасности участников дорожного движения, когда Рено Лагуна получил 5 звезд от NCAP за защиту пассажиров. С этого момента повысились требования стандартов, с целью стимулирования производителей стремиться к получению заветных 5 звезд. С 2009 года была введена новая система оценки, в которой немаловажную роль отвели защите пешехода. Первыми самыми безопасными автомобилями были названы Citroen C3, Mazda 6, Toyota Avensis, Mitsubishi Lancer Sportback, Subaru Impreza и Toyota iQ LHD. Но не всегда и во всем виноват водитель. Как показывает статистика, каждое седьмое ДТП с участием пешеходов происходит по вине самих пешеходов. Переходы в неположенных местах на красный сигнал светофора, прогулки в нетрезвом виде по дороге и тому подобные выходки приводят к плачевным последствиям. Ежегодно в России происходит 70 000 ДТП с участием пешеходов. Остро стоит проблема и с освещением дорог, в темноте риск получить травмы не совместимые с жизнью возрастает на 43,9%. Какой выход? Сидеть дома и не выходить, гулять только в поле? Если глобально подойти к проблеме, то да, это выход. Правда, и он не дает 100% гарантии того, что вы не попадете под трактор. А если серьезно, то снизить аварийность и смертность на дорогах можно, даже учитывая менталитет славянских народов, что это произойдет с кем угодно, только не со мной. Будьте культурнее на дороге, независимо от того водитель вы или пешеход и, возможно, ваша предусмотрительность спасет в этом году как минимум одну жизнь.

05.06.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте