Renault Laguna Coupe – автомобиль, готовый совершить революцию

Автомобиль такого класса и такой комплектации давно ждали во всем мире. Заостренный на скорость, стиль и дизайн будущего - он идеально подходит всем, кто предпочитает выражать свою идентичность каждым аксессуаром своего повседневного обихода. Недовольный брюзга опять заведет старую песню о неудобствах посадки пассажиров и чрезвычайной мощности двигателя, на что ему вполне резонно можно отметить, что для семейных поездок существуют совсем другие марки, а эта машина – настолько же эгоистична, насколько и соответствует современной стремительной жизни.

Долгое время в данном сегменте тон задавали лишь купе от Peugeot и предназначенный для абсолютного меньшинства Alfa Romeo GT. Попытался вклиниться в эту весьма специфическую нишу сдержанный Volkswagen, однако наличие задних дверей перевесило все попытки дизайнеров стилизовать Passat CC под “разудалого денди”. Таким образом, появление Renault Laguna Coupe позволит свободно вздохнуть всем любителям индивидуальных поездок и роскошных современных бестий.

Естественно, что разрабатывая такой сугубо индивидуальный автомобиль, французские конструкторы и дизайнеры уделили первоочередное внимание внешнему дизайну. Уже первое появление этой машины перед широкой публикой позволяет утверждать, что ее создателям удалось главное – заинтересовать окружающих, привлечь их внимание к невиданному доселе для французского концерна детищу. Среди разнородных мнений можно выделить основную линию - Renault Laguna Coupe несмотря на заявленную гипериндивидуальность обладает достаточно классическим лаконичным силуэтом, чтобы привлечь интерес, как можно более широкой публики.

Задумка французских дизайнеров вполне понятна: им хотелось бы, чтобы автомобиль не утратил своей актуальности и через несколько лет, когда мода может совершить весьма кардинальный разворот. Отсюда и отсутствие лишних наслоений на кузове, и широкая поверхность плеча, уверенно поддерживающая задок. Видна большая работа над формой диффузора, который практически сливается с задним бампером. Единственное, что подчеркивает инновационный характер модели, - это оригинальность формы передних фар и абсолютное отсутствие фальшивой радиаторной решетки.

Главная трудность в создании Renault Laguna Coupe заключалась в том, что французский автогигант до сих пор не имел опыт конструирования автомобилей подобного класса и направленности. Дело осложнилось и тем, что работы начались еще до мирового экономического кризиса, основным последствием которого стало резкое уменьшение сегмента индивидуальных автомобилей. Европейцы стали отдавать предпочтение универсальным машинам, а вот для купе настали непростые времена. Впрочем, отказываться от своих намерений Renault не собиралось.

Естественно, перед появлением настолько новой для себя модели, французский автопроизводитель постарался серьезно подготовить публику к появлению своей новинки.

Еще десять лет назад вышел любопытный концепт Renault Fluence, основные дизайнерские решения которого будут впоследствии использованы и в Laguna Coupe. Отшлифовав некоторые формы на Renault Nepta, французские конструкторы перед самым кризисом выкатили во Франкфурте-на-Майне Renault Laguna Coupe Concept, который уже практически ничем не отличался от будущей суперновинки.

Что касается внутренней «начинки», то Renault Laguna Coupe оснащен достаточно внушительным двухлитровым двигателем и шестиступенчатой АКПП. Трансмиссия способна подстраиваться под индивидуальные характеристики водителя, что через бортовой компьютер имеет возможность контролировать и корректировать все важнейшие параметры.

Для России Renault подготовило два варианта купе – с бензиновым двигателем и дизелем. У первого варианта более высокая мощность – 170 л.с. против 150-ти, зато у второго - более быстрый крутящий момент – 340 Нм против 270-ти. Те, кто привык стартовать максимально быстро, испытают легкое разочарование – до 100 километров в час Renault Laguna Coupe разгоняется более чем за 9 секунд, однако выбранный дизайн не позволил добиться более впечатляющих результатов. Купе с дизельными двигателями еще в новинку для наших соотечественников, а вот в Западной Европе такие модели уже уверенно теснят своих бензиновых «собратьев». Это отчетливо видно на примере таких популярных моделей, как Audi A5 и уже упомянутый выше Volkswagen Passat CC.

Подарком для настоящих эстетов является новенькая подвеска. Пусть она не совсем подходит для тех, кто любому автобану предпочитает гоночный трек, зато для любителей комфорта это – идеальный вариант. Главным техническим решением в ее конструкции следует признать систему однотрубных и двухтрубных амортизаторов, которые препятствуют значительным вертикальным амплитудам всей конструкции.

Также тщательно французские конструкторы подошли к проблеме поглощения шумов от работающего двигателя, а также от выхлопной трубы. Результатом их работы стало практически полное отсутствие каких-либо слышимых звуковых вибраций во время езды, причем, как внутри автомобиля, так и в окружающей среде. Главной новинкой здесь является дополнительное соединительное звено между местом крепления АКПП и аккумуляторной коробкой. Такая на первый взгляд мелочь позволяет использовать аккумуляторный отсек в качестве дополнительной ловушки для шумов, что снижает их интенсивность сразу на сорок процентов.

Дизайнерское решение салона достаточно оригинально, но в этом кроется и достаточно серьезный недостаток: такая новизна и креативность может отпугнуть значительную часть потенциальных клиентов, которые уже привыкли к внутреннему облику Renault. С другой стороны, даже самые взыскательные автовладельцы подчеркивают мощь внутренней «базы» машины.

Долгое время придирчивые клиенты сетовали на то, что аудиосистема Renault заметно отстает от европейских и японских конкурентов. В новой модели конструкторы подошли к решению этой проблемы максимально ответственно: в сотрудничестве со знаменитой компанией Bose они установили в Renault Laguna Coupe совершенно новую аудиосистему, которая по своим качествам ни в чем не уступает конкурентам. Обращает на себя внимание не столько восемь динамиков, равномерно распределенных по всему пространству салона, сколько мощный усилитель и многополосный эквалайзер, который позволяет подбирать нужные настройки для совершенно разных исполнителей.

Версии эконом класса Renault Laguna Coupe снабжены биксеноновыми фарами, а вот у более продвинутых моделей луч света может резко преломляться, что особенно эффективно при повороте. Что касается системы безопасности, то соответствующие подушки отвечают всем современным требованиям. Кроме того, конструкторы не побоялись дополнительно вставить двухобъемные подушки безопасности, которые подключены одновременно к сиденьям и водителя, и пассажира. Вполне уместно упомянуть и о таких необходимых, полюбившихся многим «мелочах», как парктроник и круиз-контроль. Даже в базовой комплектации Renault Laguna Coupe идет со специальной картой, которая обеспечивает действие функции «свободные руки».

Достаточно любопытно конструкторы Renault Laguna Coupe подошли к решению проблемы с задними пассажирами. Для того, чтобы им было удобнее попадать на свои места в автомобиле предусмотрен электропривод, который позволяет отодвигать передние сидения практически на четверть метра без всякого участия физической силы человека. Что касается внешнего вида задних кресел, то здесь дизайнеры проявили всю свою творческую смекалку: обычные голые панели, пугавшие автовладельцев на протяжении десятилетий, канули в небытие. В Renault Laguna Coupe они превратились в весьма комфортабельные кресла, отличающиеся не только внешним лоском, но и отличной функциональностью. Удобства достигаются, прежде всего, за счет ликвидации центрального места, что позволило достигнуть весьма приличной ширины двух основных кресел – почти полтора метра.

Renault Laguna Coupe снабжен современной системой климат-контроля, которая уже прошла обкатку на предыдущих моделях машин этой компании. Основных режимов в данной системе – три. Базовым служит Auto, когда сама система находит наиболее оптимальные настройки, выбирая нечто среднее между акустическим воздействием и термическим комфортом. В тех случаях, когда необходимо резко изменить температуру в салоне, стоит воспользоваться режимом Fast. А вот для тех, кто предпочитает более мягкие настройки, сочетающиеся с минимальным уровнем шума, стоит обратить внимание на режим Soft.

Новое купе от Renault снабжено достаточно большим багажником, объем которого превышает 420 литров. При этом выдержана именно купейная стилистика, предполагающая практически незаметный подвесной механизм, а не дополнительную дверь. В то же время через багажник можно регулировать спинки задних сидений, высвобождая в нем дополнительное место или делая езду за водителем более комфортной.

05.06.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте