Когда нужно проводить ремонт двигателя?

Механики утверждают, что износ деталей мотора как правило, увеличивается постепенно и может доходить до конкретной величины, почти не сказываясь на его нормальной работе. Но как только ресурс деталей будет выработан, стремительно начнет увеличиваться износ, что приведет к следующим неисправностям двигателя:

1. К высокому расходу смазки, из-за чего мотор начнет расходовать масло. За 1 тыс. км пробега предельным будет расход масла от метки максимального уровня на щупе до метки min.

2. К дымному выхлопу. Дым, идущий из выхлопной трубы, может быть черным, белым и других оттенков. В любом случае цвет является диагностическим признаком и может указывать на появившиеся проблемы силового агрегата.

3. К неравномерной работе мотора на холостом ходу из-за трения рычага КПП.

4. К появлению «махрового» нагара на свечах.

5. К высокому расходу бензина. При езде в городе с частыми остановками потребление бензина может увеличиться примерно в два раза, в результате чего составит 15 литров на 100 км.

6. Из шланга в системе вентиляции картера начинает идти газ, такие пары идут в такт с рабочими ходами цилиндров (если силовой агрегат исправен, то эти пары выходят без определенной пульсации потока).

7. К возникновению перебоев в работе двигателя (говорят, мотор троит).

8. К слишком низкому давлению смазки.

9. К чиханию в карбюраторе и к выстрелам в глушителе, ведь воспламеняется смесь при открытых клапанах.

10. К жесткой работе силового агрегата, это выражается в преждевременном зажигании, детонациях, отдельных вспышках в цилиндрах сразу после выключения зажигания (применяют такое выражение как калильное зажигание).

11. К стукам в двигателе – появляются разные посторонние стуки и шумы в моторе, и они сопровождают машину в поездках на протяжении большой части ее «жизни». Они могут быть слабыми и сильными, глухими и звонкими и, как правило, снижают комфорт, вызывая раздражение. Такие звуки сообщают о неисправностях разных агрегатов и узлов.

12. К перегреву силового агрегата.

13. К снижению мощности мотора. Падение мощности двигателя можно считать значительным в том случае, если  разгон транспортного средства с места до 100 км/ч занимает больше времени, чем обычно на 25%, ну а максимальная скорость снижается более чем на 15%. Конечно к испытаниям на максимальную скорость вы можете и не прибегать, особенно если не хотите испугать себя и окружающих, в таком случае можно ограничится только замером скорости на 1-3-й передачах (на первой передаче обычно можно разогнаться до 37-38 км/ч, на второй до 51-52 км/ч).

Второй распространенной причиной падения мощности старого силового агрегата может стать ухудшение компрессии. К этой проблеме может приводить механический износ поршня, колец и цилиндра. По компрессии силовой агрегат можно оценить следующим образом: 9 кгс/см² - плохо, 10 кгс/см² - посредственно, 12 кгс/см² - отлично.

При пониженной компрессии (такое может проявляться зимой при холодных пусках) из-за того, что смесь необходимо подогревать при сжатии, из-за этого она хуже воспламеняется. При слишком сильных морозах изношенный и старый двигатель  может и не дать ни одной вспышки. Причину понижения компрессии определить можно проверенным старым способом. В отверстие свечи в цилиндр заливается масло (несколько кубиков), затем опять измеряется компрессия. При увеличении значений проблема в кольцах, ну а в противном случае виноваты клапана, так как для них впрыск масла никакого существенного значения не играет.

03.08.2014


Отправить новый комментарий




реклама на сайте