Как выбрать антифриз по цвету: зеленый, синий, красный?

В магазинах можно найти широкий выбор  разных видов антифриза, окрашенных почти во все цвета радуги. Продаются и синие и желтые, и красные, и оранжевые антифризы. Все ли такие средства одинаковые и можно ли их между собой смешивать? Как выбрать антифриз?

Что бы не говорили производители таких средств, оказывается не все антифризы являются одинаковыми, некоторые из них способствуют ускорению процесса коррозии водяного насоса. Когда вы решите воспользоваться неподходящим антифризом, то он может слишком быстро придти в негодность. Надо сказать, что для изготовления антифризов применяется такое вещество как этилен гликоль, поэтому сам по себе антифриз не может портиться, но его основные компоненты либо их отсутствие приводят к возникновению коррозии и ржавчины. Но основным компонентом любого антифриза являются силикаты, именно на них и возложено задание тщательно защищать алюминий от разрушения, то есть коррозии. Но данные силикаты очень быстро впитываются системой из антифриза.

Для новых автомобилей марок Ауди, Фольксваген и Дженерал Моторс используется оранжевый либо красный антифриз нового поколения, в состав которого входят органические кислоты, представляющие собой новый вид ингибиторов. Все эти антифризы необходимо заменять через 200 тыс. км пробега или через пять лет. Отличить их среди остальных можно по упаковкам, на которых имеются обозначения G12, именно такая маркировка относит антифриз к категории карбоксилатных антифризов, то есть средств с повышенным сроком службы.

Можно ли залить в систему антифриз других цветов? Разумеется, предпочтительнее заливать средства тех цветов, которые советуют производители вашего транспортного средства, но при возникновении опасности перегрева, когда нужного антифриза нет, можно воспользоваться и другим, только обязательно возьмите во внимание отсутствие либо наличие в нем силикатов. Такое действие сократит срок годности антифриза, но в любом случае это будет намного лучше, чем перегретый мотор. Если у вас в машине залит оранжевый  либо розовый антифриз, то к нему можно долить оранжевый, а в крайних случаях можно использовать желтый или даже зеленый антифриз.

Начинающим водителям можно сказать, чтобы они меньше обращали внимания на выбор антифриза. Если возникла потребность  полностью поменять охлаждающую жидкость, то в специальных автомагазинах можно брать антифриз любого цвета. В большинстве случаев цвет данного средства не зависит от его эксплуатационных характеристик. Подчеркнем, что синий антифриз отличается от зеленого, а желтый от красного только наличием того или иного красителя. Цвет антифриза ни что иное как маркетинговый ход производителя, чтобы на рынке эффектно выделить собственную продукцию от конкурентов. Поэтому сегодня на прилавках можно увидеть самые разнообразные цвета антифриза.

Больше антифриза никак не значит, что это лучше для транспортного средства. Вполне достаточным средством для нормального охлаждения двигателя могла бы стать и вода с добавлением всех антикоррозионных добавок, но так бы было, если бы она не имела свойство закипать. Для увеличения температуры закипания добавляют алкоголь, а если точнее то этиленгликоль. Вы спросите: почему нельзя залить в систему охлаждения двигателя чистый этиленгликоль? Проблема в том, что этиленгликолю свойственно замерзать при такой самой температуре, как и воде, да еще и он очень плохо переносит тепло от силового агрегата в радиатор по сравнению с водой. В результате получается, что наиболее оптимальной концентрацией этиленгликоля в антифризе является 50-60%.

03.08.2014


Отправить новый комментарий





реклама на сайте