Когда проводить антикоррозионную обработку автомобиля?

Уже с момента рождения машина начинает медленно стареть, ее основным врагом является коррозия металла несущего кузова. Но с ней можно бороться, причем желательно не в одиночку, а с помощью специалистов.

Собирать автомобиль начинают на автозаводах, в процессе его грунтовки и покраски на днище обычно наносится пластизольное покрытие или мастика, а в скрытые полости заливаются специальные защитные составы. Отдельные кузовные детали проходят оцинковку. В зависимости от использованных материалов, объема работ и технологии производства производители могут устанавливать на свои автомобили гарантийный срок до возникновения сквозной коррозии кузова. Чтобы попробовать как можно дольше сохранять механическую прочность и первоначальный вид кузова, время от времени владельцам необходимо проводить дополнительную антикоррозионную обработку. В полном комплексе такая обработка позволяет обеспечить эффективную защиту колесных арок и днища; всех сворных швов на загибочных соединениях; скрытых полостей; лакокрасочного покрытия. Чтобы предохранить  все наружные поверхности транспортного средства от воздействия на них гравия, песка и воды, помимо использования химических препаратов, можно установить фартуки (брызговики) и локеры (подкрылки). Делают их  из эластичных и морозостойких материалов, которые отлично сохраняют форму.

Новые иномарки после приобретения в редкостных случаях могут потребовать дополнительную антикоррозионную защиту, но отечественный опыт эксплуатации позволяет определять их самые слабые места. О том целесообразно ли проводить дополнительную антикоррозионную обработку вы можете проконсультироваться в специальных антикор-центрах либо в автосалоне, где приобретается машина.

Если говорить об отечественных новых автомобилях, то предпочтительно их защищать сразу же после покупки и полностью, даже в той ситуации, когда не намерены сразу же пустить их в эксплуатацию. Как бы там ни было, а на кузов авто постоянно воздействуют негативные факторы, которые и вызывают коррозионные процессы.

Все противошумные заводские мастики, которыми обычно покрывают колесные арки, и днище не могут проникать в сварные швы, также они в своем составе не содержат ингибиторов (ингибирование – процесс приостановления, замедления) коррозии, их основными функциями считается только предохранение металла от любых механических воздействий. Помимо всего остального такие составы, как правило, нужно наносить  до момента окраски, только перед этим необходимо тщательно прикрыть технологическими наклейками все шпильки и резьбовые отверстия. Во время сборки транспортного средства эти наклейки нужно снимать, попутно оголяя днище.

Всем подержанным автомобилям, эксперты советуют периодически проводить полную антикоррозионную обработку примерно через год-два. Надо отметить, что оцинкованные элементы кузова хоть и медленно, но все равно ржавеют, особенно если речь идет об эксплуатации машины в промышленных городах. Наиболее опасной коррозия является для всех скрытых полостей, так как там она незаметна. Учитывая, что при езде по неровностям кузов авто начинает «дышать», во всех сварочных швах его отдельных элементов появляются микроперемещения, именно они и способствуют снижению прилегания разных деталей и тем самым разрушают ранее нанесенную защитную пленку. Если ржавчина появилась на наружных полостях автомобиля, этот процесс уже стал необратимым.

На днище машины коррозия начинает появляться  при старении нанесенного на заводе покрытия из мастики, при попадании влаги во все полости и при отслаивании покрытия. Помимо этого защитный слой повреждает гравий, мелкие камни, песок, вылетающий из-под колес, который может также сдираться и при случайном контактировании с разнообразными твердыми предметами, такими как колеи, снежные обледеневшие наросты, бордюры тротуаров при парковке. Наружное ЛКП кузова имеет свойство страдать от воздействия кислотных осадков, соли, пыли, грязи, перепадов температуры (и при мойке и суточные перепады температуры). От ультрафиолетового излучения. Краска начинает окисляться, выцветать, покрываться трещинами и царапинами, из-за этого транспортное средство и ржавеет, причем не только вскрытых полостях, но также и снаружи.

После приобретения б/у автомобиля необходимо сразу же провести его полную антикоррозионную обработку. Надо подчеркнуть, что некоторые из антикор-сервисов могут сохранять выданную на машину гарантию даже при смене ее владельца, то есть если предыдущий владелец отдал вам все соответствующие документы, тогда вы можете ориентироваться на рекомендации антикор-центра.

Объем обработки, а также периодичность такого процесса всегда напрямую зависят от условий эксплуатации транспортного средства, использованных препаратов, полноты предыдущей обработки и условий гарантии той компании, которая занималась выполнением работы. Мастера советуют посещать антикор-центры раз в год для устранения всех повреждений защитного покрытия и для профилактического осмотра. Также нужно помнить, что весной необходимо тщательно мыть машину, стараясь полностью удалить с ее кузова все остатки антигололедных составов. В противном случае летом под воздействием высокой температуры, а также периодическом смачивании кузова росой и дождем, активизируются процессы коррозии. Вместе с этим можно заменять либо устранять все возникшие дефекты антикоррозионного покрытия.

При ремонте либо замене кузовных деталей после ДТП также рекомендуется восстановить антикоррозионное покрытие.

03.08.2014


Отправить новый комментарий





реклама на сайте