ЗИЛ 117 технические характеристики и комплектации

ЗИЛ 117 - модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ЗИЛ 117.

ЗИЛ 117
Бренд: ЗИЛ
Модель: 117
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1971
 
Год выпуска: все | 1971
Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ЗИЛ 117 7.0 AT 3AT Sedan 3AT 303 л.с. 1971 г. 1985 г.

Все комплектации ЗИЛ 117





ЗИЛ 117 – советский седан представительского класса, выпускавшийся на мощностях Завода имени Лихачева с 1971 по 1978 годы. Базой автомобиля послужил лимузин ЗИЛ 114, укороченной копией которого и является рассматриваемая модель. Несмотря на сокращение длины и, соответственно, вместительности, премиальное авто сохранило свою изящность, элегантность и комфортабельность. Как говорят современники машины, седан начал выпускаться по приказу самого Генсека ЦК Леонида Ильича Брежнева, который любил сам посидеть за рулем, а не ездить везде и всегда с водителем.

Уменьшенные габариты ЗИЛ 117 были, пожалуй, главной чертой, которая отличала модель от своего прототипа. Длина машины составляла 5,7 м, ширина – 2,1 м, высота – 1,5 м. Соответственно уменьшилась и длина колесной базы, которая достигла 3,3 м. Это позволило уменьшить число пассажирских мест с 6 до 4 (суммарное количество с 7 до 5 соответственно). В остальном машина сохранила конфигурацию. Машина получила те же 15-дюймовые алюминиевые диски, классически 4 двери и вытянутые передний и задний свесы.

Концепция дизайна укороченного седана в точности следовала лимузину. Вытянутая передняя часть отличалась трехсекционными фарами с двумя круглыми фонарями. Между ними располагалась хромированная радиаторная решетка, выполненная по типу прямоугольной сетки. Под всем этим эстетическим великолепием разместился бампер, также покрытый хромом, на котором установлены небольшие, но очень эффективные противотуманные огни. От переднего до заднего бамперов по колесным аркам и боковым панелям тянется хромированная тонкая линия, которая кажется чуть более выраженной, чем у ЗИЛ 114. Задние фонари имеют привычную длинную прямоугольную форму. Под ними разместился бампер задний, аналогичный переднему. Большое третье боковое окно, которое было в лимузине, заменено в силу уменьшения длины на более скромное, что также стало еще одной отличительной чертой седана.

Функционально салон ZIL 117 не изменился. Главным преобразованием является, конечно же, уменьшение числа мест с 7 до 5. Все кресла седана обшиты высококлассной кожей, которая не только выглядит неотразимо, но и делает нахождение в салоне невероятно комфортным. Благодаря наличию кондиционера, системы обогрева, электрических стеклоподъемников и усиленных систем безопасности машина делала каждую поездку приятной, удобной и надежной. Радио, которое работало со всеми частотами, - еще одна характерная черта автомобиля. В Советском Союзе данное средство массовой информации было самым популярным, поэтому не сделать приемник максимально качественным разработчики не могли. Руль оснащен гидроусилителем, что нехарактерно советских машин того времени.

Производительность седана порой кажется даже более мощной, чем у прототипа. Дело в том, что под капотом машины находится ровно тот же силовой агрегат марки ЗИЛ 114. Это 7-литровый 8-цилинровый бензиновый двигатель, мощность которого способная достигать невероятных 300 лошадиных сил, а крутящий момент – 569 Нм. При этом в силу того, что длина автомобиля значительно ниже, его вес снизился, и поэтому седан может развивать куда большую скорость, чем лимузин. Привод в машине классический задний, а вот трансмиссия довольно интересна. Она осуществляется с помощью 3-ступенчатой автоматической коробки, однако водитель может в случае необходимости переключать нужную скорость самостоятельно.

Седан ЗИЛ 117 использовался преимущественно работниками центрального аппарата партии, сотрудниками КГБ и других спецслужб. Машина прекрасно проявляла себя в любых условиях и соответствовала статусу их владельцев. Сегодня автомобиль можно найти на вторичном рынке, где он стоит от 300 до 550 тысяч рублей.

Выпуск седанов ЗИЛ 117 осуществлялся в период с 1971 по 1985 год. При разработке данного транспорта за основу была взята модель 114, существует версия, что команду на создание этого автомобиля отдал лично Л. И. Брежнев, который любил посидеть за рулем динамичной машины. По сравнению с моделью 114, седан имеет менышие габаритные размеры и как следствие вес. Первоначально его основным назначением являлась роль автомобиля сопровождения кортежа членов правительства. Но в последующем транспорт стал широко использоваться при перевозках членов политбюро и других, значимых в СССР фигур. К достоинствам седана следует отнести отличную динамику езды, исключительно высокую надежность узлов и агрегатов, повышенный уровень комфорта салона. В базовом оснащении ТС оснащалось сервоприводом стеклоподъемников, гидромеханической коробкой передач, штатным автозвуком, кондиционером, гидравлическим усилителем руля.  

Экстерьер

Представительный облик ЗИЛ 117 подчеркивается многочисленными хромированными накладками, строгими прямыми линиями корпуса. Фронтальная часть имеет незначительный отрицательный угол наклона, что придает ей больше динамики. Блоки головного света состоят из парных отдельно расположенных фар, помещенных в неглубокие ниши. Все свободное между фарами пространство выделено под компоновку декоративного обвеса радиаторной решетки представленного хромированной сеткой. Передний бампер выполнен из полированного металла, в его центре, по всей длине бампера исполнена неширокая прорезь воздухозаборника, по краям которого распределены компактные прямоугольники огней габаритов. Арки колес, линия порогов, периметр всех окон выделены хромированными накладками. Линия подоконника и крыша прямые, на широких задних стойках крыши присутствуют решетки вентиляции. На корме зона расположения задних фонарей выделена в отдельное локальное пространство за счет нанесенной на зону хромированной рамки. Стоп-сигналы имеют форму правильных прямоугольников, место для размещения номерного знака выделено в центре бампера. Габаритные размеры кузова составляют 5725/2068/1520 мм, величина колесной базы – 3300 мм, соотношение колесной колеи – 1603/1663 мм, снаряженная масса – 2880 кг.

Интерьер

Внутреннее пространство ЗИЛ 117 отделывается премиальными материалами, пол застелен ковролином, посадочные места затянуты в натуральную кожу прошедшей множество стадий обработки. Внутренние поверхности дверей оформлены кожей, на которую нанесены вставки из натуральной древесины, фронтальная часть передней панели собрана из деревянных и хромированных панелей. Задним пассажирам предлагается разместиться на вместительном диване, в некоторых модификациях вместо дивана устанавливались кресла, оборудованные персональными подлокотниками. Между передними сиденьями помещена широкая консоль, в своей задней части она содержит вместительный бокс, а в передней скомпонованы средства управления климатическим оборудованием. В центр передней панели встроена автомагнитола и часы, приборный щиток обладает прямоугольной формой. Его верхняя часть выделена под установку крупной шкалы спидометра, под ней сосредоточены стрелочные индикаторы.

Технические характеристики

В движение ЗИЛ 117 приводится безальтернативным двигателем с рабочим объемом 6960 см3. При 4400 об/минуту он развивает 570 Нм крутящего момента, мощность – 303 л. сил, динамика разгона – 12,5 секунды, крейсерская скорость – 200 км/час, в городе уровень потребления топлива составляет 19 литров.  

 

Отправить новый отзыв





реклама на сайте