Технические характеристики ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 - модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом.

ВАЗ 2101 1980 года
Бренд: ВАЗ
Модель: 2101
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1970
 
Год выпуска: все | 1984 | 1978 | 1974 | 1970
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ВАЗ 2101 1.6 21041 MT 5dr Sedan 5MT 73 л.с. 1984 г. 2012 г.
ВАЗ 2101 1.5 MT 5dr Sedan 5MT 71 л.с. 1984 г. 2012 г.
ВАЗ 2101 1.3 21040 MT 5dr Sedan 5MT 64 л.с. 1984 г. 2012 г.

Все модификации ВАЗ 2101





Впервые автомобиль Samara 2101 автолюбители смогли увидеть в 1970 году. Всего было выпущено двести двадцать тысяч малометражных авто 2101. Автомобиль Самара 2101 – это е просто машина, а легенда отечественного автомобилестроения. Это один из первых авто, который был выпущен Волжским автозаводом.    

Samara 2101 – это предмет стремлений и желаний сотен советских граждан. Несмотря на то, что дизайн данного авто довольно простой, сам автомобиль надежен и безопасен. Выбирают 2101 те, для кого важны приемлемая цена и хорошие технические качества.

Выпуск седана ВАЗ 2101 осуществлялся в период с 1970 по 1988 год. История создания данной модели начинается в 1966 году, в это время между Внешторгом и итальянской автомобильной компанией «FIAT» был заключен договор о сотрудничестве. В результате десятки советских специалистов отправились в Италию перенимать опыт по конструированию и налаживанию производства легковых транспортных средств, и параллельно с этим было принято решение на базе Fiat 124 создать современный серийный, доступный широкому кругу автолюбителей советский автомобиль.

Существует мнение, что «копейка», как впоследствии была прозвана рассматриваемая модель, является полной копией своего прототипа, такое мнение является ошибочным. Действительно на момент своего существования Fiat 124 считался в Европе лучшим легковым транспортом и даже в 1967 году завоевал титул «Автомобиль года». Но на российских дорогах он показал низкие ходовые характеристики. В результате специалисты АвтоВАЗа внесли в эту машину существенные конструкционные изменения. В частности была увеличена высота дорожного просвета, под седан создали новый перспективный силовой агрегат, сзади появились барабанные тормоза, подвеска была существенно усилена, поменялась коробка передач. Это далеко не полный перечень произведенных изменений, поэтому с полной уверенностью можно заявить, что «копейка» является самостоятельной и очень удачной моделью, на базе которой было спроектировано немало других превосходных легковых авто.

Экстерьер

Передние и задние стойки прямой крыши ВАЗ 2101 имеют одинаковый угол наклона, контуры окон выделены хромированными струнами, ручки дверей скрыты в корпус и так же подвергнуты хромированию. Под прямым капотом располагаются большие фары круглой формы заключенные в рамки из полированного металла. Все свободное между блоками головного света пространство перекрыто многочисленными жалюзи декоративного обвеса радиаторной решетки. Контуры колесных арок подчеркнуты неширокими полками штамповки, на пороги нанесена узкая светлая металлическая накладка. Задние фонари состоят из четырех примыкающих друг к другу элементов, под ними скомпонованы компактные габариты. Бампера изготовлены из полированного металла, на них нанесены элементы защиты.    

Габаритные размеры кузова составляют 4073/1611/1382 мм, величина колесной базы – 2424 мм, высота дорожного просвета – 170 мм. Объем багажника – 385 литров, снаряженная масса – 955 кг, допустимая – 1355 мм.

Интерьер

Внутреннее пространство ВАЗ 2101 отделывалось натуральной или искусственной кожей в большом разнообразии оттенков. Под обивкой посадочных мест помещены пружинные блоки, которые эффективно распределяют вес тела по поверхности сидений и таким образом обеспечивается наилучший уровень комфорта. В спинки дивана и передних кресел встроены упругие валики, на плоские внутренние поверхности дверей нанесены поворотные рукоятки стеклоподъемников, компактные подлокотники. Между передними креслами оставлено небольшое свободное пространство, используемое под компоновку рукоятки стояночного тормоза. Фронтальная часть передней панели отделана декоративными накладками, с правой стороны панели в ее верхней части образована полка, под ней сформирован бардачок. Прямоугольник приборного щитка выступает над панелью, почти все его пространство занято шкалой спидометра, в ее внутреннее пространство заключены стрелочные и ламповые индикаторы. Для установки автомагнитолы и другого дополнительного оборудования предусмотрено наличие навесных блоков помещенных под центром передней панели.     

Технические характеристики

В начальном исполнении под капотом ВАЗ 2101 устанавливается 64-сильный карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1198 см3. При 5600 об/минуту он развивает до 89 Нм крутящего момента, время разгона – 20 секунд, усредненный уровень потребления топлива – 9,2 литров. Наиболее продвинутый вариант седана содержит под капотом 70-сильный мотор с рабочим объемом 1294 см3. С ним время разгона составляет 18 секунд, предельный крутящий момент – 92 Нм. 


Отправить новый отзыв





реклама на сайте