Причины появления масложора двигателя

Рано или поздно все автовладельцы сталкиваются с проблемой подъедания двигателем моторного масла. У кого-то такой "угар" не превышает допустимых показателей, а у кого-то принимает серьёзный характер. Почему двигатель ест масло и как решить имеющиеся проблемы с автомобилем?

Почему двигатель ест масло

Естественный угар масла

Сразу стоит оговориться, что не существует двигателя, который бы совсем не подъедал масло. В исправном силовом агрегате расход масла обычно не превышает пол-литра на тысячу пройденных километров. В таком случае всё, что требуется от автовладельца, — это долить литр-полтора масла через три-четыре тысячи километров после плановой замены масла.

Такой естественный расход масла объясняется особенностями работы двигателя. У некоторых машин конструкция мотора такова, что он может подъедать больше или меньше масла. Увеличенный расход моторного масла считается нормой во время обкатки автомобиля. Обычно по прошествии первых двух-трех тысяч километров после покупки машины подобные проблемы решаются сами по себе.

Признаки повышенного расхода масла

У автомобиля с повышенным расходом масла на приборной панели постоянно горит индикация недостаточного давления масла в системе. Даже если доливать в мотор масло, буквально через 300–500 километров проблема возвращается.

У двигателя с масложором может также отмечаться изменение цвета выхлопных газов. Если вы видите, что мотор начал дымить, а из выхлопной трубы идёт сизый дым, это свидетельствует о серьёзных проблемах с двигателем, требующего капитального ремонта.

К признакам масложора также относится появление белёсого налёта на свечах зажигания. В таком случае существенно ухудшается воспламенение топливно-воздушной смеси, падает мощность двигателя, и одновременно машина может потреблять больше топлива.

Как решить проблему

Важно понимать, что масложор не исчезнет сам по себе. Со временем, если это не новый автомобиль, проблема будет только усугубляться. Если вовремя не провести ремонт двигателя, автовладельца ждут ещё большие расходы.

В отдельных случаях решить проблему повышенного расхода масла можно установкой нового клапана PCV. Это позволяет улучшить вентиляцию картерных газов, что избавляет автовладельца от необходимости капитального ремонта мотора.

На изношенных двигателях проблему масложора можно решить установкой ремонтной прокладки между блоком и головкой цилиндров. Такие прокладки изготавливаются из прочного термостойкого материала и обеспечивают герметичность камеры сгорания. Это достаточно простой и недорогой способ ремонта изношенного мотора.

Для устранения масложора может потребоваться установка новых поршневых или уплотнительных колец. Такой ремонт сложен и имеет высокую стоимость, поэтому он относится к категории капитального. Самостоятельно выполнить подобное восстановление двигателя невозможно, поэтому необходимо обращаться к профессионалам.

23.08.2024


Отправить новый комментарий





реклама на сайте