ГАЗ М-20 Победа технические характеристики и комплектации

ГАЗ М-20 Победа - модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ГАЗ М-20 Победа.

ГАЗ М-20 Победа
Бренд: ГАЗ
Модель: М-20 Победа
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1946
 
Год выпуска: все | 1949 | 1946
Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ГАЗ М-20 Победа 2.1 MT 3MT Coupe 3MT 52 л.с. 1946 г. 1958 г.
ГАЗ М-20 Победа 2.1 MT 3MT Cabriolet 3MT 52 л.с. 1949 г. 1953 г.

Все комплектации ГАЗ М-20 Победа





ГАЗ М-20 «Победа» - одно из первых послевоенных легковых транспортных средств, которое ознаменовало начало новой эпохи советского автомобилестроения. В частности, фастбек первым получил понтонный тип кузова, который означал отказ от выделяющихся от общей конструкции колесных арок и переход к привычному цельному образу машины. Производство новой «легковушки» на Горьковском автомобильном заводе началось в 1946 году и завершилось в 1958 году с появлением первого автомобиля серии «Волга» - ГАЗ 21. Всего было выпущено более 200 тысяч моделей, причем направленность у них была самая разная: от такси до представительских кабриолетов.

Внешний вид ГАЗ М-20 «Победа» целиком и полностью пропитан тем советским романтизмом, который витал в воздухе в послевоенные годы. Несмотря на общую грузность конструкции, машина казалась легкой, почти воздушной. Во многом созданию такого впечатления способствовал кузов-фастбек, который выглядел довольно нетипично для того времени. Габариты же автомобиля были довольно крупными: длина составляла 4,66 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,64 м, колесная база – 2,7 м. Последний параметр во многом предопределил появление просторного вместительного салона, которым славятся все советские «Волги». Нельзя не заметить 200-миллиметровый клиренс машины, который делает менее уязвимой для отечественных дорог.

Дизайн фастбека для советского автомобилестроения того времени был по истине инновационным. Понтонная конструкция предполагала наличие выпирающих боковых панелей, который являются неким переходным моментом между выделяющихся колесных арок и цельным кузовом. На краях данных выпуклых панелей размещались передние и задние огни. Первые из них имели круглую форму и хромированную окантовку, а вторые – прямоугольный вид. Капот располагался по типу автомобилей предыдущих моделей, то есть сужался к фронтальной части. Он заметно выступает над общим уровнем машины, что является одной из заметных изюминок транспортного средства. Украшается фасад авто хромированными бампером (отдельная деталь, прикрепляемая к кузову) и радиаторной решеткой, одна часть которой расположена под фарами, а другая – на переднем краю капота. Двери автомобиля открываются привычным на сегодня образом, а не от панелей, как было раньше.

Интерьер GAZ M-20 «Pobeda» нельзя назвать идеалом комфорта, но для своего времени наличие двух мягких и достаточно удобных диванов – более чем прекрасный показатель. Обиты они отличной качественной кожей, которая со временем, к сожалению, пропадет из салона автомобилей Горьковского автозавода. Тонкое рулевое колесо, хоть и не поддерживается гидроусилителем, позволяет отлично чувствовать дорогу и совершать необходимые маневры. Панель приборов как таковая отсутствует, поскольку слева от руля лишь располагаются некоторые указатели. Консоль выполнена из дерева и оснащена радиоприемником и парой переключателей, расположенных вполне удобно.

Под мощным капотом автомобиля расположился весьма и весьма неплохой для своего времени 2,1-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Его мощность не превышала 52 лошадиные силы, а крутящий момент достигал 127 Нм. При этом максимальная скорость достигала 105 км/ч, что очень и очень неплохо для послевоенных лет. На машине установлена 3-супенчатая МКПП, а ведущий мост расположен сзади. Сочетание всех перечисленных характеристик дает средний расход в 11 литров, что считалось небольшим показателем в середине XXвека.

Как уже говорилось в самом начале, производился автомобиль с 1946 по 1958 года. Существовали различные проекты второго поколения фастбека, однако решено было усовершенствовать машину до новой серии, которой стала «Волга». Подержанные автомобили продаются до сих пор, причем есть и те, которые по-прежнему на ходу. Цена может варьироваться от 30 до 300 тысяч рублей в зависимости от того, в каком состоянии машина.

Выпуск седана ГАЗ М-20 Победа осуществлялся в период с 1946 по 1958 год, за это время было собрано 236 тыс. экземпляров. При разработке данной модели автопроизводитель использовал в качестве прототипа Opel Kapitan, но от него машина переняла некоторые особенности оформления дизайна кузова, состав технического оснащения, компоновка элементов внутреннего интерьера индивидуальные. Причем советские инженеры смогли существенно улучшить, по сравнению с прототипом, технические и ходовые характеристики седана. К достоинствам транспорта следует отнести наличие жесткого, надежного кузова, при его изготовлении использовалась сталь с минимальной толщиной в 2 мм. В числе первых «Победа» получила пластиковую отделку салона, в ее кабине устанавливался эффективный отопитель. В то время подобные решения в автомобилестроении практически не реализовывались, поэтому М-20 вполне можно охарактеризовать как высокотехнологичный, продвинутый транспорт. 

Экстерьер

Носовая часть ГАЗ М-20 характеризуется наличием высокого клиновидного капота, в своей фронтальной части «Победа» содержит элементы радиаторной решетки, представленные многочисленными хромированными планками, ориентированными в горизонтальной плоскости. Передним крыльям придана цилиндрическая форма, на них смонтированы крупные круглые фары, заключенные в хромированную рамку. Боковые поверхности корпуса закруглены, на крыше так же образован радиус закругления, благодаря которому обеспечивается естественный переход крыши в корму, где она сливается с крышкой багажника. На нее нанесен крупный логотип автопроизводителя, задний бампер выполнен из полированного металла, на торцевых частях крыльев смонтированы компактные огни габаритов. Размеры кузова составляют 4665/1695/1640 мм, высота дорожного просвета – 200 мм, соотношение колесной колеи – 1364/1362 мм. Величина колесной базы – 2700 мм, снаряженная масса – 1460 кг, полная масса – 1835 кг.

Интерьер

В салоне ГАЗ М-20 водителю и переднему пассажиру предлагается расположиться не на традиционных креслах, а на широком диване, «Победа» располагает достаточно обширной кабиной, посадочные места обтянуты мягким велюром. Внутренние поверхности дверей так же обтянуты тканью, поверх которой располагаются поворотные рукоятки стеклоподъемников, дверные ручки, фиксаторы замков. Контуры окон выделены декоративными накладками, неширокая передняя панель изготовлена из металла. Непосредственно в панель, за рулевым колесом встроен крупный циферблат спидометра, слева от него распределены компактные стрелочные индикаторы, а справа смонтирована панель автомагнитолы. В случае необходимости в кабине смогут расположиться шесть человек, так как рукоятка коробки передач вынесена на рулевую колонку, то сидеть дополнительному пассажиру на переднем диване будет вполне комфортно.

Технические характеристики

Под капотом ГАЗ М-20 Победа устанавливался карбюраторный двигатель с рабочим объемом 2111 см3. Он развивает при 3600 об/минуту до 127 Нм крутящего момента, мощность до 52 л. сил, время разгона – 46 секунд, предельная скорость – 105 км/час.  

 

Отправить новый отзыв





реклама на сайте