ТОП 10: самые полезные опции в современном автомобиле

Зачем нужны автомобильные опции, которые в большинстве случаев приходится устанавливать за дополнительную и зачастую существенную плату? За счет разнообразных высокотехнологичных устройств эксплуатация машины становится на порядки более комфортной и безопасной. Согласитесь, что лучше в зимний период, выйдя из дома сесть в машину с уже прогретым двигателем и салоном, чем мерзнуть стоя возле авто или сидя в нем ожидая, когда можно будет начать движение.

ТОП 10: самые полезные опции в современном автомобиле

Или оценить обстановку в задней полусфере будет удобнее через камеры обзора, а не через традиционные зеркала, в отражении которых неизменно образуются мертвые зоны. То есть, очевидно, что дополнительные опции устанавливать в машину необходимо, вопрос стоит лишь в том, какие именно. В связи с этим рассмотрим восемь самых полезных, нужных автомобильных опций.

Система курсовой устойчивости (ESP)

Одной из самых нужных опций, которой должен обеспечиваться каждый автомобиль является система курсовой устойчивости. Она способна определить момент, когда транспортное средство находится в опасной ситуации, отклонилось от заданной траектории движения и стабилизировать движение по курсу. Например, при вхождении в крутой поворот водитель может не рассчитать параметры скорости и угла поворота руля в результате машина уйдет в занос или не впишется в поворот, что неминуемо приведет к серьезному ДТП. Но если на борту транспортного средства установлена ESP, то подобного не произойдет.

Система курсовой устойчивости (ESP)

Как работает ESP? Через многочисленные датчики система определяет, что машина в результате ошибки водителя должна уйти с безопасной траектории движения, после чего самостоятельно притормаживает нужное колесо, изменяет число оборотов двигателя. Если на авто присутствует активная система управления рулем, то меняется угол поворота колес. Плюс к этому может изменяться степень демпфирования амортизаторов, при наличии адаптивной подвески.

Система курсовой устойчивости (ESP)

Для притормаживания нужного колеса ESP задействует ABS, которое, в свою очередь, повышает давление в тормозной системе, поддерживает его необходимое время, после чего сбрасывает набранное давление. Изменение крутящего момента силовой установки может происходить за счет пропуска впрыска топлива, пропуск зажигания и другими способами.

Система курсовой устойчивости (ESP)

Дистанционный автозапуск двигателя

Возможность запустить двигатель дистанционно полезна в холодное время года. При наличии на борту подобной системы водителю не придется ждать, когда двигатель прогреется, он подходит к уже готовой к движению машине.

Алгоритм работы указанной опции следующий. После ее активации запускается предпусковой подогреватель, подается топливо, иммобилайзер или сигнализация переводится в режим автозапуска, проводится диагностика бортовой сети и электронных средств. Через некоторое время происходит активация зажигания, подается питание на стартер. После удачного завершения процедуры запуска водитель получает об этом уведомление, если запуск не состоялся, система опять же отсылает об этом информацию.

Дистанционный автозапуск двигателя

На сегодняшний день существует четыре основных вида систем, позволяющих осуществить дистанционный запуск силового агрегата. Самой простой и сравнительно недорогой является таймерная система, далее следуют системы, совмещенные с сигнализацией. Наиболее удобным является дистанционный запуск через GSM так как в этом случае появляется возможность активировать мотор не посредством нажатия кнопки на маленьком брелоке, а через смартфон или планшет.

Недостатком такой системы является то, что ее нереально установить без помощи специалистов, так как приходиться изменять электропроводку машины, перепрограммировать контроллер и проводить ряд других специализированных мероприятий требующих наличие знаний и соответствующего оборудования.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Если на борту вашего автомобиля имеется адаптивный круиз-контроль, то он существенно упростит процесс управления транспортным средством.

Эта система в автоматическом режиме определит расстояние до следующего впереди автомобиля и в зависимости от него наберет или сбросит скорость. Например, если вы стоите в пробке, при этом у вас на борту установлен ACC, то отпадает необходимость в постоянном нажатии на педали газа и тормоза, за вас это сделает адаптивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Как работает система? ACC через радар или лидар, а также с помощью различных датчиков определяет дистанцию до впереди идущего транспортного средства и его скорость, угол поворота руля, собственную скорость, боковое ускорение. Все эти данные передаются для анализа в электронный блок управления, на котором стоит специализированное программное обеспечение. Далее, происходит набор или сброс оборотов двигателя, нагнетается или сбрасывается давление в тормозной системе. При этом АСС способна определить не только скорость впереди идущего транспорта, но  и «заметить» его маневры при перестроении на другую полосу движения. Во время движения по шоссе АСС станет поддерживать заданную водителем скорость, до тех пор, пока впереди не появится другое авто.

Камера заднего обзора

Наблюдать дорожную обстановку через зеркала заднего вида, конечно можно и таким способом увидеть, что происходит сзади автомобиля водители пользуются с момента появления первого авто. Но, в наше время будет целесообразнее установить на свою машину камеру заднего обзора, которая имеет множество преимуществ перед традиционными зеркалами. Во-первых, если у вас на борту присутствует подобная опция, то существенно упрощается процесс парковки. Во-вторых, работа камеры гарантирует, что при обзоре дорожной обстановки не будет образовываться «слепых зон». В третьих, получаемое с камеры изображение лучше и естественнее воспринимается мозгом человека, чем отражение из зеркала. 

Камера заднего обзора

Какие бывают автомобильные камеры заднего обзора? Накладные, устанавливаются возле подсветки номерного знака, крепятся на болтовое соединение, могут регулироваться.

Врезные, напоминают дверной глазок, могут монтироваться на бампере, в районе номерного знака и в любом другом месте, где будет не жалко просверлить в корпусе машины отверстие. Достоинства – низкая стоимость, недостаток – не могут регулироваться.

Камеры на кронштейнах, могут устанавливаться прямо в салоне, благодаря чему получают естественную защиту от грязи. Достоинства – простота установки, настройки. Недостатки – если заднее стекло автомобиля будет занесено снегом, грязью или просто запотеет, то никакой пользы от камеры не будет.

Камеры-рамки и камеры-плафоны, заменяют стандартную рамку номерного знака или плафон подсветки. Достоинства – незаметны, гармонично вписываются в дизайн кузова, недостаток – могут возникнуть трудности с выбором подходящей по размеру рамки или плафона.

USB-порты

Сейчас трудно найти человека, который бы не пользовался мобильными гаджетами. Как следствие у всех без исключения водителей возникает потребность иметь в своей машине стационарный порт USB. Его наличие позволяет установить на зарядку мобильный телефон, без лишних телодвижений подключить навигатор, видеорегистратор и другие полезные устройства.

USB-порты

В большинстве современных транспортных средств USB-порты устанавливаются на заводе-изготовителе, или поставляются в виде опции с другими устройствами, например, таким как информационно-развлекательная система. Но, если ваша машина не такая современная и в ее комплектацию не входят устройства с USB, то порт придется устанавливать самостоятельно и сделать это довольно просто.

В каждом автомобиле есть прикуриватель, который кроме своей основной функции может использоваться для установки специального адаптера. При его выборе необходимо обратить внимание на три особенности – выдаваемый ток, количество портов и тип разъема USB. Если разъем будет использоваться только для подзарядки смартфона, то будет вполне достаточно установить адаптер с выходным током в 1А. Тем, кому требуется подключить планшетный ПК, навигатор или видеорегистратор следует устанавливать адаптер на 2А.

Парктроник

Если автолюбитель эксплуатирует свое транспортное средство преимущественно в городе, то ему крайне полезно будет иметь на борту машины такое устройство, как парктроник. Данная опция существенно облегчает процесс парковки, позволяет быстро поставить автомобиль на стоянку в условиях ограниченного пространства для совершения маневров.

Парктроник

Парктроник состоит из двух основных частей – электронного блока управления и ультразвуковых датчиков в количестве от 2 до 8 штук, чем их будет больше, тем лучше. При активации датчики парктроника начинают излучать в постоянном режиме ультразвуковые волны. Если на их пути встречается какое-либо препятствие, то они отражаются от него и возвращаются обратно к датчику. Информация с датчиков поступает в ЭБУ, где происходит ее анализ и выдача результатов водителю в виде звуковых или графических сигналов. В результате во время парковки водитель всегда в курсе того на каком расстоянии и где именно находится помеха, что позволяет ему осуществлять маневрирование с филигранной точностью. 

Нередко парктроники совмещаются с камерами заднего обзора и в этом случае проблем с парковкой вообще не возникает. С таким оборудованием поставить машину на узкий, едва подходящий по габаритам участок сможет даже неопытный водитель.

Система контроля полосы движения (LDWS)

Каждому, кто водил машину на дальние расстояния известно чувство, когда усталость, утомление постепенно накапливается, у водителя рассеивается внимание, и он перестает адекватно реагировать на дорожную обстановку. В результате происходит съезд с полосы движения и как следствие вероятность попадания в ДТП возрастает почти до 90%. Для того чтобы подобного не произошло на транспортное средство необходимо устанавливать систему контроля полосы движения.

Система контроля полосы движения (LDWS)

Указанное устройство состоит из нескольких датчиков, которые отслеживают положение дорожной разметки и факт включения сигналов поворота. В случае если датчики зафиксировали отклонение движения от полосы разметки, а водитель, при этом не включил сигнал поворота, то система выдает звуковой сигнал или посылают вибросигнал на рулевое колесо. В более продвинутых LDWS задействуется система удержания в полосе (LKS), которая возьмет на себя функцию управления транспортным средством, удержит его на курсе с постепенным сбросом скорости. 

Подогрев сидений

На первый взгляд может показаться, что подогрев сидений в автомобиле не очень то и нужен, так как зимой салон машины и без этого прогревается климатическим оборудованием до комфортной температуры. Но, так думают лишь те, кто никогда не сидел зимой в комфортабельном, подогретом автокресле. На самом деле эта очень полезная для отечественных условий эксплуатации транспортных средств опция.

Подогрев сидений

Существует два основных способа обеспечить в своем авто сиденья подогревом – постелить наружные чехлы или установить встраиваемые системы. Самым простым и очевидным способом является покупка наружных чехлов, которые по типу нагревательного элемента подразделяются на углеволоконные, проволочные с тефлоновым покрытием, нихромовые с оболочкой из ПВХ, тепловолоконные. К недостатку наружных чехлов относится необходимость их подключения через прикуриватель, что может создать некоторые неудобства.

Принцип работы встраиваемых систем идентичен с наружными, нагревательный элемент помещается за поролон кресла, подключается к бортовой сети, его работа контролируется специальным электронным блоком.

Система бесключевого доступа

Удобно просто подойти к автомобилю, открыть его двери, сесть в кресло водителя и завести двигатель простым нажатием на кнопку. Этого удобства подавляющее большинство водителей лишены и вынуждены осуществлять указанные действия более традиционным способом – с помощью ключа. Причем на этот ключ обычно подвешен массивный брелок сигнализации, и он постоянно где-то теряется или забывается. Тем не менее установить систему бесключевого доступа можно в любое авто и это дает массу преимуществ.

Система бесключевого доступа

Кроме удобства эксплуатации система бесключевого доступа существенно повышает защищенность транспортного средства от угона. В этой опции используются совершенные цифровые методы шифрования, благодаря чему перехватить, подобрать код доступа к системам машины практически невозможно.

Как работает система? У владельца автомобиля имеется особый смарт-ключ, он может лежать в кармане, портмоне, где угодно, главное держать его при себе. Когда владелец подходит к своей машине, то между смарт-ключом и системой бесключевого доступа образуется связь, по которой передается «плавающий» код доступа. Этот код непостоянный, он меняется согласно заданному алгоритму. Если система опознала код, то она снимает авто с сигнализации, разблокирует дверь.

Система адаптивного освещения

В процессе движения по трассе в ночное время суток водитель вынужден постоянно переключаться с дальнего света на ближний. Это несложно, но неудобно и не всегда безопасно. Система адаптивного освещения позволит водителю избавиться от необходимости переключения режимов работы головной оптики.

Система адаптивного освещения

Как это работает? В состав системы входит видеокамера, блок управления и датчики - частоты вращения колес, угла поворота руля, освещенности, продольного ускорения. Данные с видеокамеры и датчиков поступают на обработку в ЭБУ, который определяет наличие впереди идущего транспорта, повороты, оценивает общую дорожную обстановку. В зависимости от полученного результата ЭБУ изменяет угол наклона фар в горизонтальной и в вертикальной плоскости. Таким образом, при вхождении в поворот дорога освещается так, что водитель получает полноценный угол обзора, перед встречным транспортом фары продолжаю работать в режиме «дальний свет», но не слепят при этом водителя встречной машины. Система адаптивного освещения так же будет полезна в условиях плохой видимости (в туман, снег, дождь). Она создаст рассеивание светового потока нужной в текущий момент времени интенсивности и таким образом минимизируется образование бликов от частиц влаги. 

Система адаптивного освещения

26.01.2019


Отправить новый комментарий





реклама на сайте