|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как проверить реле зарядки ВАЗ 2107 и обмотку возбуждения
Наверное, многим автовладельцам приходилось сталкиваться ранним морозным утром с такой ситуацией: пробуешь завести автомобиль и замечаешь на панели приборов, что нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2107. Самое первое, что приходит на ум автолюбителей в подобных случаях – сломалось реле зарядки, после чего они начинают вспоминать, как долго никто не прикасался к генератору, единственное что делалось – менялись ремни. В таких ситуациях также вспоминается и свойство щеток к изнашиванию.
Прежде чем ехать в автомагазин для покупки реле зарядки ВАЗ 2107 надо снять старое и внимательно его проверить. Инжекторные «семерки» используют генераторы от ВАЗовских «восьмерок», а те считаются более мощными и современными, к тому же запчасти для таких генераторов более дешевые по сравнению с ценной стандартного генератора.
Итак, когда нужно менять реле зарядки? В первую очередь, проблема с отсутствием зарядки может возникать, когда износились щетки. В данном случае контакт пропадает из-за того, что ламели постепенно стерли щетки, в результате чего на обмотку возбуждения перестает поступать питание и генератор не работает. Еще одной причиной может стать пробой реле зарядки в схеме, что повысит напряжение на генераторе. Как видим реле генератора «семерки» может иметь только две поломки, разумеется, если не брать в расчет возможность поломки креплений и корпуса.
Итак, где находится реле зарядки автомобиля ВАЗ 2107? Посмотрите на заднюю крышку генератора, где в верхней части можно обнаружить круглую деталь, как правило, она черного цвета и в пластиковом корпусе (от нее к генератору идет желтый провод), именно это и есть реле зарядки, которое прикрепляется к корпусу генератора двумя болтами. Снять реле зарядки можно не снимая генератора.
Что делать если не заряжается аккумулятор ВАЗ 2107? Если проблема в реле зарядки, то придется приобрести новое, только обязательно проверьте его работоспособность. Самый простой способ провести проверку, подключить мультиметр к щеткам реле машины и подать массу на вывод «В+», плюс и минус от аккумулятора авто, то есть от источника постоянного напряжения. Если реле зарядки исправное, то мультиметр покажет напряжение. Тестер можно заменить и контрольной лампой мощностью не более 3 Ватт с напряжением 12 Вольт.
Убедившись в исправности нового реле зарядки, его можно устанавливать на генератор. Все действия проводим в обратном порядке. На последнем этапе, на реле присоединяется желтый провод и закрепляется минусовая клемма на аккумуляторной батарее.
21.04.2015
Отправить новый комментарий