Преимущества и недостатки АКПП Типтроник

Появившиеся в середине прошлого века первые автоматические коробки передач имели схожую конструкцию, выполнялись с тремя или четырьмя ступенями и не подразумевали возможность водителя самостоятельно выбирать ступени, на которых работает двигатель. Однако в последующем появились вариации коробок передач, которые оснащались ручным режимом управления. Такие коробки передач получили название Типтроник и сегодня с успехом используются на различных автомобилях.

Под Типтроником принято понимать автоматическую коробку передач, у которой имеется функция ручного переключения ступеней. С помощью такого ручного переключения автомобиль может оптимальным образом разгоняться, тормозить двигателем или использовать накат, что в свою очередь экономит расход топлива. Современные коробки передач, оснащенные такой функцией Типтроника, отличаются надежностью, при этом в зависимости от своего типа они могут иметь принудительное переключение передач или же всю работу может полностью контролировать автовладелец.

Преимущества и недостатки АКПП Типтроник

Первоначально такие коробки передач появились еще в конце восьмидесятых годов и устанавливались на автомобили марки Porsche. В последующем такие трансмиссии стали использоваться на Mercedes, Volkswagen, Audi и различными другими автопроизводителями. Отдельные бренды предлагали подобные коробки передач с функцией ручного переключения под своим собственным названием, что привело к некоторой путанице, однако, по сути, это тот же самый Типтроник, который оснащен дополнительным функционалом.

Если изначально автоматические трансмиссии имели достаточно простую конструкцию, то внедрение Типтроника с ручной возможности переключения передач привело к существенному усложнению такой конструкции, как результат появились определенные проблемы с надежностью. В первых автоматических коробках передач с функцией Типтроник имелась механическая связь селектора трансмиссии, а вот сегодня уже применяются полностью автоматические коробки передач, у которых джойстик переключения режимов не связан механически с самой коробкой, а все сигналы передаются по соответствующим кабелям, после чего блок управления подает сигнал на изменение передачи.

Отдельные модификации таких автоматических коробок передач с Типтроником имеют расширенный функционал, а водитель может вручную изменять ступени и не только при помощи рычага на центральном тоннеле, но и с помощью подрулевых лепестков. Изначально подобные технологии применялись в мотогонках и Формуле-1, и уже в начале двухтысячных годов появились на большинстве седанов представительского и бизнес-класса.

переключение типтроник с помощью подрулевых лепестков

Все автоматические коробки передач, у которых имеется режим Типтроника, имеют специальный вырез на кулисе со значками минуса и плюса. Соответственно, толкая переключатель к плюсу мы повышаем передачу, а нажимая его к минусу мы переходим на пониженную передачу.

Отметим лишь, что автоматика таких коробок передач с Типтроником может существенно различаться. В отдельных моделях коробок передач, которые полностью управляются автоматикой, может иметься защита от перенапряжения, соответственно если водитель переключается на низшую передачу и двигатель долго работает на максимальных оборотах, то коробка передач без команды водителя самостоятельно повысит передачу, что предупредит выход мотора из строя по причине перенапряжения.

Преимущества и недостатки коробки передач с Типтроником

Если говорить о преимуществах автоматических коробок передач с функцией ручного переключения, то можем отметить следующее:

1. Водитель всегда может взять управление автомобилем в свои руки.

2. Переключая передачи вручную можно добиться максимального ускорения или же эффективного торможения двигателем.

3. Современные автоматические коробки передач с Типтроником имеют защиту от перенапряжения, соответственно если вы неправильно выбрали режим работы коробки передач, то автоматика самостоятельно подберет нужную вам передачу, что защитить двигатель от выхода из строя.

4. Такие трансмиссии с Типтроником отличаются большей эффективностью, что в свою очередь позволяет обеспечить необходимую экономию топлива.

В то же время следует отметить, что подобные коробки передач имеют определенные недостатки. В первую очередь это сложная конструкция, что приводит к необходимости выполнения частых сервисных работ, а сама трансмиссия может часто выходить из строя. Отметим также, что по причине усложнения своей конструкции такие коробки передач отличаются большими размерами, соответственно их сложно установить в подкапотном пространстве и внутри рамы автомобиля.

В силу особенности своей конструкции такие коробки передач переключают ступени с определенной задержкой. Если у лучших моделей таких коробок передач, которые устанавливаются на спортивные автомобили, время переключения скорости может составить 0,1 секунду, то у большинства АКПП с Типтроником на смену ступени уходит 0,6-0,7 секунды. Подобные задержки могут привести не только к ухудшению динамики, но и появлению заметных провалов мощности при разгоне.

Конструкция АКПП Типтроник

Как правильно ухаживать за коробкой с Типтроником?

Большинство сервисных работ с автоматическими трансмиссиями данного типа подразумевают лишь регулярную замена масла. Специалисты советуют проводить такую процедуру раз в 50 000 километров пробега. Одновременно с такой заменой масла проводится осмотр внутренних валов и привода в коробке, что позволяет оценить состояние такого узла.

Качеству используемых смазочных материалов для трансмиссии Типтроник следует уделить повышенное внимание. Дело в том, что внутри такой коробки передач множество подвижных элементов, соответственно им потребуется качественная смазка и охлаждение. Именно поэтому экономить на качестве моторного масла не следует. Используются лишь такие технические жидкости, которые имеют допуск от производителя, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.

В том случае, если появились первые признаки поломки коробки с Типтроником, а они могут выражаться в задержках при переключении передачи или заметных толчках при разгоне, необходимо как можно скорее обратиться к профильным специалистам, мастера на СТО проведут вскрытие коробки передач и смогут определить характер поломки. А вот затягивать с таким обращением к специалистам не следует, так как поломавшийся приводной вал или другие элементы внутри АКПП могут привести к полному выходу из строя трансмиссии, в результате такой ремонт будет иметь высокую стоимость.

типтроник замена масла

Заключение

Современные автоматические коробки передач оснащаются функцией Типтроника, то есть возможностью водителя самостоятельно вручную выбирать передачу, на которой будет работать двигатель. Современные коробки с Типтроником отличаются надежностью, они функциональны, позволяют улучшить динамику автомобиля и сокращают расход топлива. Помните лишь о повышенных требованиях к качеству сервиса, экономить на проведении которого не рекомендуется.

16.02.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте