Когда автолюбитель покупает подержанный автомобиль, он неизбежно подвергается значительной опасности мошенничества. Если автосалон и авторизированного дилера сдерживают государственные органы контроля, международные контракты, присмотр со стороны материнской компании – производителя и намерение и дальше торговать на этом рынке, то частного продавца – ничего, кроме его совести.
Итак, для начала можно многое понять из телефонного разговора с продавцом. В частности, нужно спросить, является ли он первым владельцем? - Тогда и все нужные документы у него должны быть. Какого года выпуска машина, в каком режиме эксплуатировалась. Реальный возраст для автомобиля можно узнать множеством способов, например, по маркировке стёкол и их году выпуска – он почти всегда точно совпадает с годом выпуска самой машины. Нужно узнать, где стояла машина (на улице, в гараже), ездили ли на ней зимой? Это важно, потому что даже один запуск мотора с мороза равен нескольким сотням километров летнего пробега по дороге. При вопросе о пробеге машины, не нужно акцентировать эту тему, но ответ – запомнить, чтобы затем использовать. Важный вопрос: почему продается машина – если потому, что нужны деньги, ребёнок родился и прочее, то это нормально, а вот если ответ маловразумительный, то проблема может быть в самом автомобиле. Нужно спросить о пройденных ремонтах и заменённых деталях – тут можно наткнутся на намёк о многочисленных умалчиваемых деталях. Ну, и самое важное: попадал ли автомобиль в ДТП? Если человек хочет избавиться от рухляди, то в его рассказе прямо будет чувствоваться реальное отношение к машине.
Во время внешнего осмотра автомобиля нужно обратить внимание на наличие гнили или ржавчины на корпусе: на порогах, багажнике, колесных арках. Если её немного – это нормально, если много – лучше не покупать. Замазанные царапины, вмятинки и т.п. будут видны, потому что точно подобрать цвет под машину очень сложно. Если кузов полностью перекрашивался – это причина для серьёзных сомнений, возможно были значительные дефекты. Если случались аварии – будут вздутия или волнистости на корпусе.
Следует посмотреть и под машину: там не должно быть луж и пятен от протекания тормозной жидкости (она красная или зеленая), бензина или воды, а также масла. Для уже подержанной машины лёгкое протекание масла – не проблема, но его не должно быть много. Также нужно, чтобы колёса стояли ровно и без перекосов.
12.09.2015
Отправить новый комментарий