Особенности зимних и летних автомобильных шин

Колёса машины – это одна из самых важных деталей автомобиля. Для безопасности водителя и других участников автомобильного движения очень важной и актуальной всегда является вопрос шин. От их правильного подбора зависят жизни людей и целостность автомобилей. Каждый водитель должен уметь разбираться в сезонности шин, их видах и уметь различать визуально. Автомобильные шины бывают 3 видов: зимние, летние, всесезонные. Каждые из перечисленных шин имеет свою характеристику и предназначены для использования в определённых условиях.

Для чего это собственно нужно?

Химический состав покрышек бывает разный, от этого зависят их химические характеристики. Резина с большим содержанием каучука более мягкая и эластичная, и подходит для низких температур. В морозы она прогревается от машины, размягчается и приводит к хорошему сцеплению покрышки с дорогой.

Резина с меньшим содержанием каучука более твёрдая, и подойдёт для плюсовой температуры и тёплых сезонов. Такие шины охлаждаются, от воздуха во время движения, при высоких отметках термометра становятся твёрдыми и не теряют свою форму.

Важно правильно использовать и вовремя менять автомобильные покрышки. Ведь на летней резине, когда температура приближается к 0?С, она становится «дубовой», машину легко заносит на сухой дороге. Зимние шины при температуре выше 5 ?С практически «плавятся», машина перестаёт быть устойчивой на дороге. При плюсовых температурах резина, предназначенная для использования в холодный период, быстрее изнашивается, практически стирается. Специалисты рекомендуют «переобувать» машину при температуре +10?С. Эта цифра считается пограничной для всех видов шин. Следует отметить всесезонную резину, которая имеет наименьшую цену, но при этом собрала недостатки зимних и летних шин. Эти покрышки предназначены для использования их при температуре около 0?С. Они быстро изнашиваются и считаются менее практичными.

Чем отличаются?

Кроме химического состава и физических качеств шины отличаются формой и рисунком протектора. Зимняя резина имеет глубокий и ярко выраженный протектор, с большим количеством бороздок, с помощью которых выводится влага, имеют диагональную направленность. Оттиск на таком протекторе напоминает ёлочку, или имеет вид ромбов, которые расположены друг напротив друга. Это сделано для лучшего сцепления шины с дорогой. Отличительным признаком зимних шин являются наличие шипов и ламелей. Ламели – это мелкие бороздки на боках профиля, служат для увеличения силы трения.

Летние покрышки имеют более простой рисунок, протектор не так ярко выражен и выступы находятся на довольно большом расстоянии друг от друга. Ламели не так чётко видны или отсутствуют совсем.

Как маркируются?

На внешней боковой стороне каждой покрышки обязательно присутствует условное обозначение «M+S», «M&S», «MS» или присутствует слова «Mud+Snow», «Winter». Производители шин некоторых компаний часто указывают обозначение снежинку.

Летние шины обозначаются солнышком. Если на покрышке нет никаких надписей, условных обозначений, то ее также можно считать летней.

Для маркировки всесезонной шины используются слова «Allweather» или «Anyseason».

На данный момент рынок шин очень большой и может удовлетворить потребности любого покупателя. Главным остается качество резины. Не нужно экономить и пренебрегать правилами замены покрышек. Ведь не зря эти правила придумали и установлены именно такие нормы. Водитель и собственник автотранспортного средства несут ответственность не только за свою жизнь, и за жизнь других людей, будь то пассажир, или пешеход.

зимние и летние шины

03.04.2016


Отправить новый комментарий





реклама на сайте