|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие критических неисправностей коробки автомат будет во многом зависеть от качества используемого трансмиссионного масла. В АКПП масло не только отвечает за смазывание трущихся поверхностей и охлаждение нагретых деталей, но и является рабочим гидравлическим телом. Именно поэтому крайне важно регулярно проверять состояние масла, при необходимости выполняя его замену.
Большинство модификаций автоматических трансмиссий имеют механический щуп, который позволяет не только проверить уровень масла, но и его цвет и консистенцию. На таком щупе имеются специальные отметки с надписью Hot и Cold, соответственно это значения для прогретой и холодной коробки передач.
Непосредственно измерение уровня масла не представляет сложности, необходимо будет установить селектор трансмиссии в положение паркинг, не глуша двигатель вынуть щуп, протереть его чистой ветошью, вставить обратно в трансмиссию, после чего вынуть и оценить текущий уровень масла в двигателе. Одновременно проверяется цвет масла, который не должен быть чёрным или иметь различных сажевых и металлических вкраплений.
Свежее масло будет прозрачным янтарно-жёлтого цвета. В редких случаях трансмиссионная жидкость содержит различные добавки, которые придают ей зеленоватый, желтоватый или красноватый оттенок. При этом такое масло должно быть прозрачным, и именно прозрачность является одним из признаков сохранения трансмиссионной жидкостью всех своих свойств. Если же масло стало темного или коричневого цвета, оно непрозрачное с посторонними металлическими частичками, то в подобном случае необходимо не только своевременно менять АТФ-жидкость, но и ремонтировать автомат.
Кстати, определить состояние масла в коробке передач можно по его запаху. Масло не должно иметь характерного горелого запаха, что указывает на перегрев АКПП и износ фрикционов. В подобном случае при появлении у масла горелого запаха необходимо как можно быстрее обращаться в сервис и выполнять ремонт трансмиссии.
Если происходит помутнение масла, в нём имеются характерные светлые прожилки, что подобное может указывать на его вспенивание и попадание в систему жидкости из системы охлаждения. При выявлении у автомобиля таких неисправностей следует прекратить эксплуатацию машины, доставить автомобиль в сервис и провести его диагностику.
Автовладельцу необходимо на регулярной основе выполнять сервис трансмиссии, обязательно менять АТФ-масло, причём выполняется такая работа на пробегах, рекомендованных автопроизводителем. В инструкции к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по допуску такого трансмиссионного масла, и именно его следует использовать на своём автомобиле.
Допускается чередование частичной и полной замены масла, причём в первом случае работы можно выполнить самостоятельно без вскрытия поддона и замены масляного фильтра. Если же производится полная замена масла в коробке автомат, необходимо использовать специальное оборудование, которое за счёт давления выгоняет масло из труднодоступных мест автомата. Также одновременно вскрывается поддон, выполняется очистка и замена фильтров, осматриваются магниты, на которых не должно быть ёжиков из металлической стружки, что указывает на износ железной части коробки.
09.06.2021
Отправить новый комментарий