Как продлить жизнь подвески?

Подвеска во всех марках автомобиля состоит обычно из одних и тех же деталей. Рычаги скреплены с помощью резиновых блоков и сферообразных шарниров. А чтобы смягчить вибрации, применяют амортизаторы. Для защиты от крена - стабилизаторы, а с помощью пружины держится подвеска. Все эти детали изнашиваются в неодинаковый срок, и имеют разную стоимость.

Стабилизаторы

Данный элемент со стороны кажется не столь значительным для ровного движения. Его роль в том, чтобы минимизировать крены на резких поворотах. Но торсион детали и крепежные элементы изнашиваются быстрее других узлов. Потому что элемент монтирован внутри втулки из резины, и должен свободно перемещаться. Поэтому в данном случае крепление сайлент-блоками не подходит.

К рычагам торсион закреплён посредством несложных соединений - стоек. Данные элементы имеют 2 шарнира. Их делают облегчёнными, иногда из пластика. Потому у них высокий износ, особенно когда колеса «выкидывают колено» на поворотах. Появление хоть малого зазора в таких узлах выражается в неприятных звуках в кабине. Часто цена на узлы небольшая, но бывает, что резинки идут лишь в наборе с торсионом, и чтобы их поставить, нужно разбирать чуть не пол-машины. Это не очень удобно, так как детали приходится менять каждые 20000 км.

Почему они «летят» часто?

Неровная дорога, постоянный песок, стояние под наклоном либо перекосом. Чтобы увеличить долговечность, нужно стараться выбирать ровные, чистые дороги. Также есть усиленные варианты, и они стоят недорого.

Амортизаторы

В функции данного узла входит гасить вибрации корпуса на поворотах и ухабах. В полости этой детали при движениях корпуса жидкость заходит в клапаны и отверстия. Она греется, и стабилизирует энергию расшатывания. Только очень сильные толчки могут спровоцировать заклинивание и поломку клапанов. А чересчур мощные удары могут привести к тому, что изогнутся штоки в подвеске, так как они выполняют несущую роль.

Износ клапанов произойдёт нескоро, и они имеют большой срок службы. Но есть другие факторы. Масло начинает менять свойства, разжижаться и терять присадки, нужные для работы резинок и смазки штоков. Также на износ сильно влияет температура, то есть тепло, которое приходится рассеивать. На ухабах в груженой машине в знойный день амортизаторам обычно достается. Есть даже такое понятие, как «кипит амортизатор». Они могут даже полечь. Ухудшает ещё больше проблему пыль и грязь, которые затрудняют теплоотвод. Пыль оседает на штоки, и они повреждаются.

Как исправить

Главные недруги - это пыль и ямы на дороге. От пыли устанавливают пыльники из резины на штоки, и это защищает эти недешевые детали. А вот выбоины побороть непросто - не все объехать получится, можно только пытаться не доводить до сильных ударов. А также надо вымывать почаще детали.

Сайлент-блоки

Когда стали применять соединения с небольшим трениям, и деталями, двигающимися благодаря упругости резины, это вызвало фурор в этой области. Это соединение не нуждается в смазке, отсутствуют зазоры. Но ничто не вечно. Резина при износе дает трещины, растягивается, тем более, что её состав - это смесь полимеров с разными свойствами. Кроме этого, влияет пыль, температурный режим и старение деталей. Также влага и коррозия соседних элементов. Но самое большое влияние оказывает состояние пружин и амортизаторов.

Шарниры

Без шарообразных элементов подвесок не бывает. Причем их количество бывает разным. В Жигулях несколько только в передней подвеске, а в иномарках их десятки из-за большого обилия рычагов. Какие у этих деталей плюсы?

- Они жестко крепятся по одной линии и перемещаются в других.

- Хорошо подойдут в автомобили с большим ходом.

- Грязь им не страшна, но открытые шарниры, смазываемые масленкой, и имеющие регулировку, уже давно исчезли из применения. В современных моделях смазку делают 1 раз - на производстве. Она защищена чехлом, который обеспечивает сохранение её свойств. Но есть момент - такие шарниры воспринимают колебания и удары не очень легко, не так, как сайлент-блоки. А легкий чехол может проявить износ через несколько сот километров пробега.

Какие влияния?

Вредят жесткие удары, например, рельсы. А также низкопрофильная резина с жестким креплением. Зависят от состояния амортизаторов, так как может подняться нагрузка. Состояние дорог и движение подвесок значительно влияет на их износ. А вот грязь, влага, а также колебание температур не имеют значения.

Пружины

Они изнашиваются, кроме того, их состояние влияет на амортизаторы. Сама деталь служит долго, а поломки зависят от коррозии или перегрузок в морозы, когда сталь становится ломкой.

Что влияет

Движение по дорогам с большим колебанием подвесок. Кроме того, грязь вызывает ржавчину, потому их нужно часто мыть.

Все элементы подвески прямо влияют на состояние друг друга. А все они зависят от дорог, и правильности вождения. Нужно также стараться избегать сочетаний скоростной езды на грязной ухабистой дороге, где может быть много жестких ударов.

11.05.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте