Где дешевле купить машину – в столице или в регионах?

Выбирая новый или подержанный автомобиль, все потенциальные автолюбители изучают среднее предложение по рынку. Многие из нас замечали тот факт, что в столице автомобили могут быть на 15-20% дешевле, чем в регионах. Это относится не только к подержанному транспорту, но и новым машинам. Поговорим поподробнее о том, где выгоднее покупать автомобили в Москве и Петербурге или в регионах.

Что советуют специалисты?

Любой эксперт и специалист, занимающийся подбором автомобилей, неизменно порекомендует выбирать машины в Москве, где транспорт находится в лучшем техническом состоянии, имеет более богатую комплектацию, при этом предлагается по доступным ценам. Даже с учетом необходимости оплаты переезда в столицу и последующей транспортировки машины к себе в регион, такая поездка неизменно окупится, позволив подобрать качественный автомобиль.

Во многом такие доступные цены в Москве на машины объясняются превышением предложения над спросом. Соответственно, чтобы быстро продать машину необходимо существенно снижать ее стоимость. Многие автовладельцы в столице попросту не будут торговаться за несколько десятков тысяч рублей, им проще побыстрее избавиться от ненужного автомобиля, получить за них живые деньги и распоряжаться ими по своему усмотрению.

Где дешевле купить машину – в столице или в регионах?

Рынок диктует свои цены

В регионах, где по-настоящему дорогих автомобилей не так-то много, часто отмечается такая ситуация, когда автовладельцы пытаются по-максимуму выручить за свои продаваемые иномарки. В итоге стоимость именно по причине такого ограниченного предложения на подержанные автомобили может быть выше, чем в Москве. Нередки ситуации, когда двух-трехлетний автомобиль в схожей комплектации в глубинке продается, фактически, по такой же цене, как в столице можно было бы приобрести новый автомобиль с аналогичной комплектацией.

В Москве сложилась диаметрально противоположная ситуация. Предложение на рынке существенно превышает спрос, в особенности сегодня в кризис, когда у потенциальных покупателей банально нет денег, чтобы купить нужный им автомобиль. Как результат, продавцам приходится существенно снижать стоимость, что и делает такие автомобили привлекательными для покупателей.

Рынок диктует свои цены

Продавцы в регионах не могут реально оценить стоимость машины

В последние несколько лет на российском автомобильном рынке сложилась парадоксальная ситуация. До 2014 года, когда курс доллара был стабилен и составлял 27-28 рублей, автовладельцы приобретали новые иномарки в среднем за 800-900 тысяч рублей. Сегодня же, доллар стоит уже 67-68 рублей, поэтому многие производители автомобилей и официальные дилеры существенно увеличили цены, одновременно выросли цены и на подержанные авто. Поэтому купленные в докризисные времена машины можно, по сути, продать в рублевом эквиваленте даже дороже, чем такой автомобиль покупался новым в салоне.

Многие потенциальные продавцы автомобилей, в особенности в регионах, формируют цену, не исходя из спроса и предложения, а опираясь на стоимость интересующих их новых машин в салоне. Соответственно, они существенно увеличивают цену или же ведут расчет в твердой валюте, непосредственно перед продажей конвертируя стоимость в российские рубли. Естественно, что подобный способ ценообразования обречён на провал, машины по много месяцев не могут найти новых владельцев, после чего их собственники часто отказываются от идеи продать транспорт.

Тогда как в столице ценообразование в большей степени определяется рынком, что приводит к такой ситуации, когда в крупном богатом мегаполисе автомобили будут на 15-20% дешевле, нежели чем в регионах. Жители столицы всегда будет ценить свое время, понимая, что чем дольше такой проблемный автомобиль будет оставаться у него, тем сложнее его продать, и тем больше он потеряет в последующем. Продавцу будет попросту выгодно скинуть несколько десятков или даже сотен тысяч рублей с цены, избавиться от такой машины и купить новый автомобиль.

Продавцы в регионах не могут реально оценить стоимость машины

Новые авто дороже в глубинке

По ряду определенных причин расходы на реализацию новых автомобилей в глубинке будут выше, чем в столице. Дело в том, что все машины изначально поставляются в Москву, после чего на автовозах направляются в областные центры и небольшие города. Соответственно, увеличиваются издержки, которые в последующем закладываются в цену. Объём продаж в регионах также не слишком высок, соответственно расходы на продажу одного автомобиля будут тут выше, чем в Москве.

Так как изначально стоимость новых автомобилей в регионах будет выше, чем в Москве или Санкт-Петербурге, то и в последующем подержанные машины пытаются продать тут исходя из высокой стоимости первоначальной покупки. Если ранее подобный подход всё же работал и удавалось выручить на несколько десятков тысяч рублей больше, чем в крупном мегаполисе, то сегодня в кризис, все без исключения покупатели считают свои деньги, и стараются не переплачивать при покупке.

Новые авто дороже в глубинке

Техническое состояние автомобилей в столице лучше

Во многом техническое состояние транспорта будет напрямую связано с благосостоянием их владельцев. Если в регионах такие иномарки новыми или подержанными с рук покупают, что называется на последнее, то в столице правильнее планируют свои финансы. В итоге при условии правильного выбора автомобилей у их владельцев имеются необходимые денежные средства на обслуживание транспорта. Как результат, состояние таких автомобилей будет лучше в Москве и в больших городах, нежели чем в глубинке.

Также необходимо учитывать хорошее состояние транспортной инфраструктуры в крупных городах. Часто в мегаполисах уже не используют соль и другие реагенты, тогда как в областных центрах зимой дороги обильно посыпают такой химией, что приводит к быстрому повреждению кузова ржавчиной, соответственно даже у иномарок техническое состояние будет оставлять желать лучшего.

Техническое состояние автомобилей в столице лучше

Где лучше купить машину?

Для большинства потенциальных покупателей вопрос о том, покупать ли машину в областном центре или ехать за ней в мегаполис, уже не стоит. Большинство таких водителей готовы потерять несколько дней, съездить в Москву и купить качественный автомобиль со значительным дисконтом. Единственный нюанс состоит лишь в том, что в Санкт-Петербурге автомобили окажутся дороже чем в Москве.

Такой феномен до сих пор необъясним для многих экспертов. Стоимость новых автомобилей в Питере и Москве практически одинакова, однако в последующем отмечается существенная диспропорция, когда в северной столице цены на 10-15% выше на подержанный транспорт. Стоит ли удивляться тому, что в Москву за подержанными автомобилями едут не только жителей регионов, но и из, казалось бы, благополучного Петербурга, Казани, Новгорода и других городов миллионников.

27.10.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте