Технические характеристики ЗАЗ 968

ЗАЗ 968 - модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом.

ЗАЗ 968
Бренд: ЗАЗ
Модель: 968
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1970
 
Год выпуска: все | 1979 | 1974 | 1970
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ЗАЗ 968 1.2 M MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1974 г. 1994 г.
ЗАЗ 968 1.2 A MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1970 г. 1976 г.
ЗАЗ 968 1.2 MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1979 г. -

Все модификации ЗАЗ 968





ЗАЗ 968 – популярный советский седан, пришедший на смену модели 365. Новый «Запорожец» стал символом Запорожского автостроительного завода, поскольку в период с 1971 по 1994 годы было выпущено более 1 млн экземпляров, поэтому можно с уверенностью говорить, что это один из самых распространенных советских автомобилей. Необычный дизайн, компактные размеры, удобный салон и сравнительно экономичный двигатель привлекали практически каждого второго автолюбителя, поэтому спрос на знаменитый седан был просто невероятный.

Внешне ЗАЗ 968 не был похож ни на один другой автомобиль. Являясь продолжателем традиций предыдущего «Запорожца», машина получила довольно компактные размеры, которые обусловили универсальность транспортного средства. Габариты выглядели следующим образом: длина – 3,73 м, колесная база – 2,16 м, ширина – 1,36 м, высота – 1,37 м. Несмотря на довольно скромные размеры, смотрелась машина достаточно органично. Автомобиль мог проехать буквально везде, где те же «Волги» не проходили по ширине или высоте. Кроме того, уменьшенные габариты позволяли повысить производительность, которая для своего времени была просто отличной.

Стиль нового «Запорожца» был в целом схож с тем, что предлагали в то время ЦЗЛК и ГАЗ в своих моделях, однако ряд элементов выгодно отличали его от общепринятой концепции. По периметру всего кузова проходила достаточно широкая полоса, обрамленная сверху хромом, которая была вогнута, за счет чего машина выглядела рельефно. На это полосе спереди располагались круглые фары, перешедшие с ЗАЗ 965, и хромированная линия между ними. По бокам над задними колесами довольно неожиданно появились воздухозаборники, которые стали визитной карточкой машины, которая за счет них получила прозвище «ушастый». Дверей всего было две, причем стекла на них были заметно меньше по высоте, чем лобовое.

Интерьер ZAZ968 представлял собой сочетание стиля, компактности и комфорта. Удобные раскладывающиеся сидения были обиты приятной кожей. Это же касается и боковых панелей. Помещалось в салоне всего 4 человека, при этом задним пассажирам порой могли немного мешать спинки передних кресел, поскольку место было не так много. Приборная панель имела классический вид. На ней за стеклянной перегородкой разместились стильные указатели. Консоль оказалась не такой функциональной, однако радиоприемник и печка на ней уместиться смогли.

Довольно неожиданно машина обзавелась не характерным для советских машин рядным, а V-образным двигателем. Это обуславливалось тем, что силовой агрегат должен быть компактным, чтобы его можно было уместить в небольшой моторный отсек, располагавшийся сзади. Работает автомобиль на 1,2-литровой 4-цилиндровой установке, мощность которой составляет 42 л.с. при крутящем моменте 75 Нм. Максимальная скорость этого заднеприводного транспортного средства может достигать 120 км/ч, а расход топлива составляет порядка 6,5 литров на 100 км по смешанному циклу. Трансмиссия осуществляется 4-ступенчатой механической коробкой.

Покупка ЗАЗ 968 была мечтой каждого советского мальчишки. До сих пор автомобиль находится в обороте на рынке подержанных транспортных средств. Самую старую модель в далеко не лучшем состоянии можно приобрести по цене порядка 10 тысяч рублей. Как правило, берут ее либо на тотальную переработку, либо на детали. Что касается машин, которые до сих пор на ходу, то в хорошем состоянии относительно новая модель может стоить до 200 тысяч рублей.

Отправить новый отзыв




реклама на сайте