Поможет ли качественная  зимняя резина избежать аварий зимой?

До недавнего прошлого большинство автовладельцев эксплуатировали свои автомобили на всесезонной резине, и вопрос о том, чтобы переобуваться в специальные зимние покрышки не стоял. Сегодня же рекомендуется в обязательном порядке с наступлением холодной поры года одевать шипованные покрышки или фрикционные шины, а весной обратно переобувать машину на летнюю резину. Поговорим поподробнее о том, являются ли такие зимние шины панацеей от всех проблем или же это верный способ попасть в аварию.

Летняя и зимняя резина

Основным отличием зимней и летней резины является рисунок протектора, а также более жесткий компаунд у фрикционных шин, который сохраняет все свои свойства даже при отрицательной температуре. Как результат, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление с заснеженной дорогой, не стираются и не трескаются при глубоком минусе. Однако за такие отличные эксплуатационные характеристики приходится расплачиваться повышенной шумностью и ухудшением комфорта автомобиля по причине повышенной жесткости колес.

Эксплуатировать в теплое время года такие зимние покрышки не рекомендуется, так как они существенно ухудшают поведение автомобиля на тёплом и раскаленном асфальте. Тогда как летняя резина наоборот зимой начинает растрескиваться, а о каком-либо хорошем сцепление с дорогой речи попросту не идет.  Поэтому неудивительно, что большинство автовладельцев всё же предпочитают переобувать машину в специальные зимние покрышки.

Поможет ли качественная зимняя резина избежать аварий зимой?

Однако в действительности стоимость двух комплектов качественных колес для зимы и лета на современные автомобили будет чрезвычайно высока. Это приводит к существенному увеличению расходов автовладельца, которые в попытке сэкономить покупают некачественные покрышки либо просто ездят зимой на летних шинах, стараясь по-минимуму эксплуатировать свой автомобиль.

Изменение законодательства

Сегодня необходимость использовать автомобиля на зимней резине в холодное время года даже закреплена на законодательном уровне. Поэтому сохраняя на машине летние шины, мы неизменно рискуем получить штраф от ГИБДД, причём если первоначально нас ожидает 500 рублей такого наказания, то в последующем за повторное нарушение можно лишиться уже 3.000 рублей. Однако несмотря на все старания ГИБДД всё же добиться стопроцентного использования таких зимних покрышек на российских автомобилях всё же невозможно. Объясняется это в первую очередь экономической ситуацией, поэтому многие автовладельцы просто не могут приобрести два комплекта дорогостоящей резины, поэтому используют машины зимой на свой страх и риск.

Поможет ли качественная зимняя резина избежать аварий зимой?

Использование специальных зимних покрышек: за и против

Опытные автовладельцы со стажем более 20-30 лет утверждают, что в Советском Союзе никаких зимних покрышек не было, аварийность на дорогах было куда меньше чем сейчас, климат ещё более суровым. Соответственно, наличие или отсутствие на автомобиле специальной шипованной резины, по их мнению, никак не сказывается на управляемости транспортом и аварийности в зимнее время года.

Доля правды в этом есть. Чтобы обеспечить качественное сцепление с дорогой необходимо использовать исключительно высококачественные покрышки, причём их стоимость на автомобиле может составить 30000 рублей и более. Согласитесь, отдать такую сумму, и ещё столько же за летнюю резину по карману не каждому автовладельцу. В итоге, мы покупаем не слишком качественные шины, а обеспечить должную безопасность они попросту не в состоянии.

Последние проведенные исследования и многочисленные тесты позволили установить, что на заснеженной дороге лучшие результаты в управляемости показывает фрикционная резина, которая не имеет шипов, но снабжена специальным рисунком протектора. Острые кромки вгрызаются в рыхлый снег, что позволяет обеспечить качественное сцепление в снежной каше и на укатанной утрамбованной дороге. А вот на гололёде такая резина не столь эффективна, по показателям управляемости и сцепления будет существенно проигрывать шипованным покрышкам.

фрикционная резина

Специальные шины с металлическими шипами изначально были разработаны в Финляндии, а в последующем получили популярность и в России. Изготовленные по современным технологиям такие покрышки отличаются надежностью и долговечностью, способны сохранять используемые шипы на протяжении трёх-пяти лет и более. Основным назначением таких покрышек станет использование именно на обледенелых дорогах. Острые металлические шипы отлично вгрызаются в лед, что позволяет гарантировать уверенное и качественное сцепление с таким типом дорожного покрытия. А вот на голом асфальте шипованные покрышки будут не столь эффективны, зачастую даже приводя к существенному увеличению тормозного пути.

Специальные шины с металлическими шипами

Летние покрышки в условиях гололеда и снежной каши будут не столь эффективны, их уровень сцепления со скользкой дорогой будет на крайне низком уровне, соответственно существенно увеличивается тормозной путь, машина может плохо держать дорогу, появляются заносы и, как результат, дорожно-транспортные происшествия. Большинство специалистов не рекомендуют использовать транспорт на такой летней резине, так как, по статистике, сегодня аварийность машин на неправильно подобранных покрышках увеличивается на 25-30%.

И всё же утверждать о том, что зимняя резина является панацеей от проблем на скользкой дороге всё же нельзя. В большей степени безопасность управления транспорта зимой будет зависеть от опыта водителя, с соблюдением всех правил дорожного движения, в том числе скоростного режима и минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля. Необходимо решать проблему комплексно, в том числе максимально аккуратно управлять транспортом, используя качественные зимние фрикционные или шипованные покрышки. Только в таком случае можно будет гарантировать беспроблемность использования транспорта, а водитель не будет рисковать попасть в аварию в зимнее время года.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля в зимнее время года крайне важно использовать качественную зимнюю резину, которая может быть фрикционной или специальной шипованной. А вот обычная летняя резина или всесезонные модели, не рекомендованы к использованию, так как уровень их сцепления со скользкой поверхностью и гололедом будет крайне низким. Это существенно увеличивает опасность дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжёлыми последствиями. Можно также помнить о том, что в соответствии с последними поправками в ПДД запрещается использовать зимой машины на летней резине.

16.11.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте