|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зимние морозы автомобилистам часто преподносят много неприятных сюрпризов. От неприятностей даже не застрахованы и те, кто постоянно следит за аккумулятором и регулярно его меняет. Если за окном ниже –25 °C, полностью исправная АКБ за ночное время теряет почти половину ёмкости в колбах: электролит становится густым, химреакция замедляется и батарея уже не в состоянии отдать свою энергию.
Езда по городу с включёнными обогревателями сажает аккумуляторную батарею, не говоря уже про то, что многие водители забывают на парковке выключить габариты.
На то, что батарея разряжена укажут тягучий трезвон и щелчки стартера, когда водитель попытается завести мотор или нечеткое свечение индикаторов.
Но не надо отчаиваться, если АКБ не на что не реагирует. Выход есть из любого положения. В чувство батарею можно привести четырьмя способами.
Это самый универсальный способ оживления батареи, не зря он так популярен у автомобилистов.
Подходит он для любого типа трансмиссии и для любых авто.
Что для этого нужно?
Машина-донор с исправной АКБ;
Пусковые провода с зажимами.
Если машина заглохла на оживленной трассе, найти автомобиль-донор можно. Но вот что касается пусковых проводов, то здесь все несколько сложнее, ибо не многие их возят с собой в багажнике.
Что же делать?
Дыбы удачно запустить двигатель машины с разряженной батареей и не навредить своему спасителю, последовательность действий надо соблюдать правильно:
1. машины должны стоять по возможности близко одна к другой;
2. двигатель автомашины-донора должен быть выключен;
3. пусковым проводом красного цвета нужно скрепить плюсовые клеммы обоих АКБ;
4. один из концов провода чёрного цвета надо подключить к какой-либо детали мотора автомобиля, а второй — к минусовой клемме батареи-донора.
5. при пробном запуске завести машину не надо делать больше 2–3 попыток.
6. двигателю, если он заведется, надо дать “потарахтеть” пару-тройку минут, а затем в обратной последовательности снять с клемм провода.
Не надо стараться прикурить свой автомобиль, если у него 2 л. объём мотора от малолитражки, так как ёмкость АКБ-донора не должна быть меньше оживляемого автомобиля. Каждое из устройств должно иметь равное напряжение.
Этим дедовским способом можно запустить двигатель авто если батарея до конца не села и зарядки хватит на то, чтобы топливный насос закачал горючее из бензобака в систему.
Такой способ хорош только для авто с МКПП.
Что для этого потребуется
Трос;
второй автомобиль.
Так как на дороге всякое может случиться, то буксировочный трос всегда обязательно нужно держать в багажнике.
Что надо делать
Все банально и просто и не требует совершенно никаких особых навыков.
1. трос надо подцепить ко второму автомобилю;
2. повернуть ключ зажигание на своем авто, выжать сцепление и переключиться на 3 скорость, держа ногу на педали сцепления;
3. махнуть водителю буксирующей машины чтобы он начал движение;
4. после небольшого разгона отпустить сцепление;
5. после того как автомобиль заведется вновь выжать сцепление и посигналить водителю другого авто.
Не надо торопиться переключаться на нейтраль, двигатель должен немного поработать, чтобы масло в трансмиссии разогрелось.
Это способ довольно сложный, но он может выручить.
Пользоваться им можно только на авто с «механикой».
Что для этого нужно
Домкрат;
верёвка.
И домкрат и веревку можно найти практически в каждой машине.
Что надо делать
1. поставить автомобиль на «ручник», и под колёса подложить упоры.
2. домкратом надо приподнять авто так, чтобы ведущее колесо повисло в воздухе.
3. затем надо повернуть ключ зажигания и переключиться на третью передачу.
4. потом надо на колесо намотать верёвку и резко дёрнуть.
5. если с первого раза автомобиль не заведется, то все надо повторить.
6. после того, как мотор заработает надо включить нейтраль и опустить машину.
30.03.2017
Отправить новый комментарий