Перспективные бизнес-проекты – открытие мотошколы

С каждым годом увеличивается объем продаж мотоциклов, мотороллеров, скутеров, мопедов. Расширяется ассортимент подобного транспорта. Эти тенденции связаны с повышением спроса на мототехнику. Каждый вновь испеченный ее владелец должен пройти обучение и получить удостоверение с категорией А. владельцам авто проще, так как каждый из них в свое время сдавал на права категории В. Новичкам приходится изучать ПДД, приобретать опыт вождения с нуля. В любом случае люди готовы платить за услуги мото-, автошкол.

Все вышесказанное говорит о перспективности открытия частной мотошколы.

В группу мототехники относят двух-, трех-, четырехколесный транспорт, масса которого не превышает 400 кг.

Не так давно появилась пара схожих категорий – А1, М. Их требуют маломощные мотоциклы, мопеды, скутера. В данных категориях отпадает необходимость при наличии категории А.

Причины популярности малогабаритной мототехники – экономичность, маневренность, компактность… Она особый интерес представляет для жителей мегаполисов, в которых до сих не решена такая проблема как километровые пробки. Также следует отметить, что мототехника задействована во многих сферах деятельности – спорте, охоте, правоохранительных органах, отдыхе…

Востребованы мотоциклы… и в сельской местности. Но в этом случае популярны недорогие модели.

Практикой и временем доказано, что в этой сфере деятельности с клиентами проблем нет. Примечательный факт – люди, как правило, предпочитают обучаться в частных учреждениях, а не в государственных аналогах. Даже более высокая цена обучения в первом случае не смущает людей, так как они знают, что качество материальной базы в государственных школах оставляет желать лучше. Это касается и профессионализма инструкторов. Ориентируйтесь на то, что в структуре клиентской базы большая доля будет принадлежать молодым людям, среди которых много почитателей экстремальной езды.

Один из минусов проекта – государство предъявляет к школам довольно жесткие требования, которые были введены в 2013 г.

Что касается конкуренции, то в мегаполисах она низка, а в провинциальных городках мотошколы редки или вовсе отсутствуют.

Новичкам не стоит пренебрегать анализом рынка. Продвигать услугу проще, если знать ценовую политику конкурентов, спрос на те или иные категории, финансовые возможности целевой аудитории…

Если вашей целью станет открытие полноценной мотошколы, то вам предстоит позаботиться об образовательной программе. В противном случае ваши лицензии не будут иметь законной силы.

Кроме всего прочего, можно стать владельцем заведения, специализирующегося на приобретении и повышении опыта вождения мотоцикла без перспективы получения категории А. И в этом случае не обойтись без учебной программы и лицензии.

Легализация бизнеса

Нелегальная деятельность может стать причиной затяжных судебных тяжб, штрафных санкций и даже конфискации имущества. Поэтому еще до старта следует узаконить будущую деятельность.

Правильным решением станет выбор такой ОПФ как ООО. В данном случае надо остановить свой выбор на упрощенной системе налогообложения.

Если вы планируете реализовать себя в качестве ИП, тогда вам нужно приготовиться к сложностям при лицензировании бизнеса.

Где получить образовательную лицензию? Для этого нужно посетить отделение Федеральной службы, контролирующей образование, науку.

Учебный план рассматривается в автоинспекции.

Рабочий штат

В этом бизнесе непрофессионализм табу. Отобрать опытных, ответственных, общительных, адекватных сотрудников можно посредством собеседований. Надо изучить их резюме, отзывы с прошлых мест работы соискателей вакансий.

Обязанности администратора может взять на себя инициатор проекта.

С целью экономии на оплате труда к работе надо привлечь сотрудников, которые справятся с теорией и практической частью обучения.

На теоретических занятиях познаются ПДД, технические характеристики мототехники, ее конструктивные особенности, особенности ремонта, обслуживания, первая медпомощь.

Для чтения лекций и проведения практических занятий надо привлекать сотрудника со стороны по мере возникновения необходимости в его услугах. Как минимум он должен обладать средним специальным образованием.

На размер штата в первую очередь влияет количество групп, финансовые возможности инициатора проекта.

Также в штате необходимы вспомогательный, обслуживающий персонал.

Немаловажная роль отводится механикам.

Бухгалтерию, поддержание порядка, охрану можно возложить на плечи сторонних сотрудников.

Ключевыми фигурами в рабочем штате являются инструкторы, так как именно их профессионализм определяет успех в работе, репутацию учреждения.

При наборе инструкторов нужно руководствоваться запланированными учебными программами.

Представится возможность принятия на работу действующего или бывшего мотогонщика, не упускайте ее.

Количественный и качественный состав рабочего штата изучается компетентными инстанциями, от решения которых зависит, будет у вас лицензия или нет.

Материальная база

Для работы надо будет обзавестись учебными, методическими пособиями, наглядными материалами (плакатами, муляжами…), тестами.

Естественно предстоит приобрести оборудование, в частности надо материальную базу дополнить техническими учебными средствами, аппаратно-программным комплексом, тренажерами, техникой. Придется оборудовать площадку – положить асфальт, огородить территорию, нанести разметку, установить светофоры, знаки.

Для контроля обучения необходим ПК, ПО, средство отображения.

Инвестиции в большой степени зависят от стоимости оборудования. В этом плане предпочтительнее японская техника, которая отличается высоким качеством, большим сроком службы.

Если с деньгами совсем туго, тогда можно пойти на рискованный шаг – приобрести б/у технику.

Не исключена вероятность того, что клиенты предложат использовать их транспорт. Таких учеников нужно поощрять – снижать стоимость услуги.

Ориентировочная стоимость б/у техники – 100000 р.

Нелишними будут резервные мотоциклы, которые могут понадобиться при поломке техники.

Каждый ученик должен быть обеспечен профессиональной экипировкой.

Попросите, чтобы клиенты купили экипировку за свои средства. Обычно это проходит.

Не стоит ограничиваться несколькими услугами. Чем шире их ассортимент, тем больше клиентов. Не отказывайтесь от специальных курсов – экстремального вождения, изучения ремонта, обучения езды на конкретной модели мотоцикла…

Сегодня за базовый курс клиенты готовы платить около 20000 р. Его длительность – 60-90 дней.

Можно подойти к реализации проекта иным образом – арендовать площадь, объекты у владельца действующего заведения. В этом случае придется подогнать рабочие графики. Минус этой альтернативы заключается в отчислении процентов арендодателю. В то же время дополнительные затраты оправдаются присутствие потенциальных клиентов.

Перспективы

Многие думают, что этот бизнес лишен перспектив. Это не так. Например, после достижения точки самоокупаемости можно открыть новое заведение, модернизировать материальную базу работающего объекта, расширить ассортимент услуг, проводит различные соревнования, сдавать на прокат технику… Это лишь начало списка возможностей.

Удачи в начинаниях!

20.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте