Перспективные бизнес-проекты – открытие автомобильного дилерского центра

В перспективности многих начинаний автомобильной тематики сомневаться не приходится. Достаточно изучить результаты владельцев СТО, АЗС, автосервисов…, то станет очевидным, что малое начинание может стать масштабным бизнесом, сетью заправок…

Ниже мы познакомим вас с нюансами реализации проекта, который предполагает открытие дилерского центра.

В стране, как и ранее, имеет место тенденция роста количества владельцев авто.

Один из владельцев небольшого центра по итогам года реализовал 500 автомобилей популярной модели. Поверьте, такому результату позавидуют даже западные предприниматели.

Нельзя не отметить то, что проект, скорее всего, будет не по силам и не по карману новичкам. Инвестиции действительно велики, но они в любом случае оправдают себя и гарантируют стабильный и солидный доход независимо от сезона года. В принципе, в этом деле уместной будет экономия на различных этапах реализации идеи – арендуемом участке, возводимых объектах, рабочем штате…

Важно выбрать производителя, с конвейера которого сходят надежные, доступные по стоимости, популярные в нашей стране автомобили. Не делайте такую ошибку как реализация автомобилей с чрезмерно низкой ценой, так как есть вероятность того, что их качеством останутся недовольными клиенты, а это стопроцентный гарант потери имиджа и доверия со стороны целевой аудитории.

Некоторые новички делают ставку на доступные модели, которые смело можно назвать морально устаревшими. Естественно такие машины пользуются малым спросом, например, по причине того, что в будущем владельцы столкнутся с проблемой поиска запчастей.

Перед окончательным выбором производителя следует изучить его особенности и гарантии. Объектами исследования должны стать логистика, стратегия поставок запчастей на автомобильный рынок…

Производители авто отличаются друг от друга своими корпоративными стилями, какими-то стандартами, которые будут по силам не каждому.

Один из минусов проекта – длительная, относительно дорогостоящая процедура согласования будущего начинания с компетентными в этом деле инстанциями.

Место, материальная база

Чем ближе потенциальные клиенты, тем лучше. Эти слова актуальны для любого бизнеса (исключение – отдых и туризм…).

Место должно отличаться постоянным, насыщенным потоком потенциальных клиентов. Правильным решением станет открытие салона в месте, через которое пролегает дорога к крупным торговым объектам.

С поиском места может возникнуть проблема, так как в нашем случае бизнес-проект предполагает не только реализацию машин, запчастей к ним, но и различные виды работ (речь идет о механических, кузовных и прочих работах). Не обойтись без складов, подсобных помещений, а это все требует дополнительных метров, затрат.

Если вы заинтересовались идеей, тогда должны знать, что к кузовному цеху предъявляют немало требований. В частности недопустимо его располагать возле жилых объектов, речек, озер. Минимальное расстояние между дилерским центром и жилыми домами – 50 м. Если есть высоковольтные линии электропередач, построить объект также не получится.

Базой для автосалона может послужить первый этаж жилого здания. В любом случае оставшиеся объекты придется строить, арендовать в промышленном районе.

Учтите, есть риск отказа арендодателя продлевать договор, а это приводит лишь к одному – потере времени и денег. Исключить этот момент позволит свой объект, который можно построить или купить. Такой объект при необходимости можно продать, сдать в аренду, переоснастить для другого дела. Правда, такой подход к формированию материальной базы потребует больших инвестиций.

Специалисты рекомендуют реализовывать проект сервисного центра возле шоу-румом.

Финансовая сторона проекта

Если ориентироваться на опыт питерских и столичных бизнесменов, то затраты, связанные со строительством, приобретением оборудования, будут исчисляться десятками миллионов. Чтобы стать дилером премиум-марки необходимо будет инвестировать не менее 31 млн долл. Несколько ниже стоимость дилера, специализирующегося на массовом брэнде, - 25 млн долл.

Если запланирован серьезный дилерский центр, тогда потребуется 2 га земли.

Немалые деньги уйдут на приобретение оборудования. Для оснастки сервисного поста подъемниками, оборудованием, стройматериалами, кондиционерами потребуется не менее 70000 долл.

Надо понимать, что одним постом в этой сфере деятельности не отделаться.

С учетом затрат, сопряженных со строительством, на реализацию задумки потребуется от 25 до 40 млн долл.

Рабочий штат

Сегодня настоящие профессионалы нарасхват. Поэтому с формированием команды опытных сотрудников может возникнуть проблема. В этом деле поможет обучение соискателей вакансий.

К сожалению, в таком бизнесе аутсорсинг недоступен. Другое дело кейтеринг, клининг.

Оптимальная стратегия набора сотрудников, структура рабочего штата

На формирование команды работников отводится не более года. В структуре рабочего штата 20% должно приходиться на сторонних сотрудников, оставшаяся доля на представителей прочих дилеров компании.

Линейный штат формируется с точностью наоборот.

Штат руководителей должен быть представлен генеральным директором и глав. Бухгалтером. Отдел менеджмента, как правило, состоит из директоров, на плечах которых лежат продажи, сервис, запчасти.

Вашим сотрудникам придется стать практикантами. Место практики – другой дилерский центр, минимальная продолжительность стажировки – полгода.

Реклама

Перед стартом надо воспользоваться как можно большим количеством инструментов рекламы. Информацию можно разместить в журналах автомобильной тематики. Не стоит пренебрегать наружной рекламой. Не скупитесь, подключите к делу местные телеканалы, радиостанции. Не забудьте про листовки, рекламу в общественном транспорте…

Удачи в начинаниях!

20.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте