Основные тенденции в автомобильной промышленности

В наше время достаточно посетить любой крупный авто сайт, чтобы понять, что на рынке транспортных средств существует большая конкуренция. Борьба за покупателей идет постоянно. Производители начинают снижать цены, а качество машин, наоборот, увеличивают.

Компании начинают увеличивать количество услуг, что является дополнительным способом в борьбе за конечных покупателей. Многие имеют свои официальные мастерские, салоны и магазины, в которых можно не только произвести ремонт транспортного средства, но и купить сопутствующие товары, например, диски, масло, подшипники или аналоги подшипников.

В этих условиях крупные фирмы просто не могут выдержать таких темпов. Исключением можно назвать только российский автопром, который получает поддержку государства. А многим крупным корпорациям приходится самим искать выход из ситуации. Таким выходом стала консолидация компаний, что дает возможность сильно сократить количество участников рынка. К примеру, в 1980 году было около 30-ти авто корпораций, а на данный момент меньше 15-ти. Нужно сказать, что говорится о гигантских производителях, а не о национальных проектах. За последние 10 лет большое количество компаний подверглось поглощению и слиянию. К слову, General Motors выкупило много известных фирм: Opel, Saab, Vauxhall. Так же им принадлежит и 42% корейской Daewoo.

Эти и другие меры дают возможность транспортным холдингам держаться на плаву. Например, General Motors был среди лидеров по продажам машин, несмотря на кризис во всем мире. А другие в это время терпели огромные убытки. Первые позиции занимал производитель таких автомобилей, как Toyota Corolla и Avensis. Тем временем, специалисты думают, что вся борьба еще впереди. Эти два гиганта считаются лидерами на рынке, и они постоянно уступают друг другу первое место по продажам.

Но многие аналитики предполагают, что большим концернам нужно спускаться со своего «Олимпа» и оценивать серьезность угрозы, которую могут представлять новые игроки в этой сфере. На сегодняшний день основным представителям данной индустрии активно начинают составлять конкуренцию молодые развивающиеся компании из Азии. Прежде всего, это китайские и индийские представители. По мнению аналитиков, они имеют большую возможность в ближайшее время выйти на мировой уровень.

Это, конечно же, не произойдет молниеносно, но лет через десять может случиться перераспределение сил на данном рынке.

20.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте